наверх

Реклама на сайте

14 августа 2025 13:03

Крах или перестройка: АвтоВАЗ столкнулся с Китаем лицом к лицу и проиграл

Крах или перестройка: АвтоВАЗ столкнулся с Китаем лицом к лицу и проиграл
A. Krivonosov

Автостат: 15 брендов контролируют 84% российского авторынка

За январь—июль 2025 года российский авторынок пережил серьёзные изменения в марочной структуре. По данным Автостат, 84% всех продаж новых легковых машин пришлись на 15 ведущих брендов из более чем 130 представленных. Лидерство сохраняет LADA с 183,7 тыс. проданных авто, но падение к прошлому году составило 24%. Haval и Chery замыкают тройку, реализовав 77 и 68,7 тыс. машин соответственно, также с отрицательной динамикой. Geely удерживает четвёртое место (43,7 тыс., —22%), а Changan и Belgee показывают спад более чем на треть.

Интересно, что некоторые молодые марки, такие как Omoda, Jaecoo и Tank, хоть и занимают небольшую долю, сумели укрепиться на фоне общего снижения рынка. В разрезе автогрупп лидирует АвтоВАЗ (29,1% рынка), затем Chery Automobile (20,1%) и GWM (13,9%). По странам-производителям безоговорочным лидером остаётся Китай — 358 тыс. проданных автомобилей (55% рынка). Российские бренды заняли 33,7%, Беларусь и Япония — около 4% каждая.

Такая концентрация рынка усиливает зависимость продаж от состояния дел у нескольких ключевых игроков, что может обострить конкуренцию во второй половине года, особенно на фоне падения общего спроса.

Автор: Даниил Грошев