https://www.32cars.ru/posts/id-12509-krah-ili-perestrojka-avtovaz-stolknulsja-s-kitaem-litsom-k-litsu-i-proigral
Крах или перестройка: АвтоВАЗ столкнулся с Китаем лицом к лицу и проиграл
Автостат: 15 брендов контролируют 84% российского авторынка
Крах или перестройка: АвтоВАЗ столкнулся с Китаем лицом к лицу и проиграл
Автостат: 15 брендов контролируют 84% российского авторынка
2025-08-14T13:03+03:00
2025-08-14T13:03+03:00
2025-08-14T13:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12509/inner/8IAAXfmnv0qS68Eh9RJz.jpg
За январь—июль 2025 года российский авторынок пережил серьёзные изменения в марочной структуре. По данным Автостат, 84% всех продаж новых легковых машин пришлись на 15 ведущих брендов из более чем 130 представленных. Лидерство сохраняет LADA с 183,7 тыс. проданных авто, но падение к прошлому году составило 24%. Haval и Chery замыкают тройку, реализовав 77 и 68,7 тыс. машин соответственно, также с отрицательной динамикой. Geely удерживает четвёртое место (43,7 тыс., —22%), а Changan и Belgee показывают спад более чем на треть.Интересно, что некоторые молодые марки, такие как Omoda, Jaecoo и Tank, хоть и занимают небольшую долю, сумели укрепиться на фоне общего снижения рынка. В разрезе автогрупп лидирует АвтоВАЗ (29,1% рынка), затем Chery Automobile (20,1%) и GWM (13,9%). По странам-производителям безоговорочным лидером остаётся Китай — 358 тыс. проданных автомобилей (55% рынка). Российские бренды заняли 33,7%, Беларусь и Япония — около 4% каждая.Такая концентрация рынка усиливает зависимость продаж от состояния дел у нескольких ключевых игроков, что может обострить конкуренцию во второй половине года, особенно на фоне падения общего спроса.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
За январь—июль 2025 года российский авторынок пережил серьёзные изменения в марочной структуре. По данным Автостат, 84% всех продаж новых легковых машин пришлись на 15 ведущих брендов из более чем 130 представленных. Лидерство сохраняет LADA с 183,7 тыс. проданных авто, но падение к прошлому году составило 24%. Haval и Chery замыкают тройку, реализовав 77 и 68,7 тыс. машин соответственно, также с отрицательной динамикой. Geely удерживает четвёртое место (43,7 тыс., —22%), а Changan и Belgee показывают спад более чем на треть.
Интересно, что некоторые молодые марки, такие как Omoda, Jaecoo и Tank, хоть и занимают небольшую долю, сумели укрепиться на фоне общего снижения рынка. В разрезе автогрупп лидирует АвтоВАЗ (29,1% рынка), затем Chery Automobile (20,1%) и GWM (13,9%). По странам-производителям безоговорочным лидером остаётся Китай — 358 тыс. проданных автомобилей (55% рынка). Российские бренды заняли 33,7%, Беларусь и Япония — около 4% каждая.
Такая концентрация рынка усиливает зависимость продаж от состояния дел у нескольких ключевых игроков, что может обострить конкуренцию во второй половине года, особенно на фоне падения общего спроса.