Российский рынок автозапчастей за последние три года пережил глубокую перестройку. Если раньше главным вызовом был контрафакт, то теперь отрасль сталкивается с дефицитом ключевых компонентов, ростом цен и необходимостью перестройки логистики. Уход ряда брендов и сокращение поставок от прежних лидеров открыл дорогу новым игрокам, а производители начали диверсифицировать мощности, перенося производство ближе к рынкам сбыта — в Турцию, Восточную Европу и Мексику.Наиболее остро ощущается нехватка лобовых стёкол, кузовных деталей, оптики и электроники: ключей, блоков управления и систем безопасности. Европейские ограничения осложнили поставки крупногабаритных элементов, вынуждая искать новые маршруты. Прогноз на 2025 год — рост цен на 5–15% из-за логистических затрат, валютной волатильности и санкций.Контрафакт по-прежнему занимает до половины некоторых сегментов — чаще всего подделывают расходники известных брендов. Как пишет «РГ», в ответ внедряются системы защиты: QR-коды, NFC-метки и онлайн-проверка оригинальности.Цифровизация стала драйвером: ИИ-сервисы подбирают детали по VIN, чат-боты имитируют работу специалистов, а мобильные приложения позволяют быстро узнать наличие и стоимость нужной запчасти. Растёт спрос на контрактные и восстановленные агрегаты, формируется сеть сертифицированных сервисов с гарантией.От рынка «борьбы с подделками» автозапчасти в России переходят к комплексной модернизации с упором на технологии, логистику и альтернативные решения.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
11 августа 2025 12:56
Боролись с подделкой — напоролись на дефицит: Российский авторынок оказался не готов к санкциям
A. Krivonosov
«РГ»: эксперт Демчиков прогнозирует рост цен на автозапчасти в России до 15% в 2025 году
Российский рынок автозапчастей за последние три года пережил глубокую перестройку. Если раньше главным вызовом был контрафакт, то теперь отрасль сталкивается с дефицитом ключевых компонентов, ростом цен и необходимостью перестройки логистики. Уход ряда брендов и сокращение поставок от прежних лидеров открыл дорогу новым игрокам, а производители начали диверсифицировать мощности, перенося производство ближе к рынкам сбыта — в Турцию, Восточную Европу и Мексику.
Наиболее остро ощущается нехватка лобовых стёкол, кузовных деталей, оптики и электроники: ключей, блоков управления и систем безопасности. Европейские ограничения осложнили поставки крупногабаритных элементов, вынуждая искать новые маршруты. Прогноз на 2025 год — рост цен на 5–15% из-за логистических затрат, валютной волатильности и санкций.
Контрафакт по-прежнему занимает до половины некоторых сегментов — чаще всего подделывают расходники известных брендов. Как пишет «РГ», в ответ внедряются системы защиты: QR-коды, NFC-метки и онлайн-проверка оригинальности.
Цифровизация стала драйвером: ИИ-сервисы подбирают детали по VIN, чат-боты имитируют работу специалистов, а мобильные приложения позволяют быстро узнать наличие и стоимость нужной запчасти. Растёт спрос на контрактные и восстановленные агрегаты, формируется сеть сертифицированных сервисов с гарантией.
От рынка «борьбы с подделками» автозапчасти в России переходят к комплексной модернизации с упором на технологии, логистику и альтернативные решения.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.