наверх

Реклама на сайте

11 августа 2025 09:03

Механики на вас обогатятся: автомобили с этими моторами постоянно ломаются

Механики на вас обогатятся: автомобили с этими моторами постоянно ломаются
A. Krivonosov

Назвали ТОП-4 малолитражных бензиновых двигателей, от которых лучше держаться подальше

В начале 2010-х автопроизводители массово перешли на малолитражные турбированные двигатели с прямым впрыском, обещая экономию и достойную динамику. Однако некоторые конструкции быстро показали слабые места — от проблем с ГРМ до повышенного расхода масла и перегрева. Автомеханики назвали изданию 32CARS.RU 4 самых худших ДВС, от покупки которых лучше воздержаться.

Honda 1.0 VTEC (P10A2)

Устанавливался на Civic 10-го поколения (2017–2021). Хорошие характеристики на бумаге испортили конструктивные недочёты: дефект шкива повреждал ремень ГРМ, частицы которого попадали в мотор, вызывая перегрев и повреждение цилиндров. Часто требовалась замена блока — стоимость сопоставима с ценой подержанного Civic.

PSA/Stellantis 1.2 PureTech (EB)

Трёхцилиндровый мотор, известный проблемами ремня ГРМ в масляной ванне. При коротких поездках топливо попадало в масло, разрушая ремень, а его частицы забивали насос и масляные каналы. Известны случаи поломок уже на 40 тыс. км. Лишь с 2023 года мотор заменили версией с цепью.

Ford 1.0 EcoBoost (2012–2018)

Версии с ремнём в масляной ванне страдали от перегрева, износа головки блока и проблем с подачей топлива. Встречались дефекты системы охлаждения и износ кулачка привода топливного насоса. После модернизации в 2018-м перешли на цепь.

Renault 1.2 TCe (H5Ht)

Четырёхцилиндровый турбомотор с чрезмерным расходом масла (до 1 л на 1000 км) из-за слабой помпы. Были и дефекты натяжителей цепи ГРМ, что могло привести к попаданию грязи в мотор и серьёзным повреждениям. После 2015 года часть проблем устранили, но риск остался.

Все четыре двигателя — примеры неудачного даунсайзинга. При покупке подержанного авто с таким мотором велик риск дорогостоящего ремонта. Перед сделкой стоит проверить историю обслуживания и наличие отзывных кампаний — иногда производители компенсируют ремонт, но только в рамках своих программ.

Ранее издание 32CARS перечислило Топ-5 маленьких бензиновых двигателей, которые стоит купить.

Автор: Никита Ефименков