Турбированные моторы малого объема часто получают негативную репутацию. Их ругают за слабую тягу, ресурс и дорогие поломки. Но на практике есть исключения — двигатели, которые заслужили уважение у механиков и водителей. Они не требуют сверхвнимания, экономичны и вполне подходят для покупки с пробегом.Хороший пример — Honda 1.5 T VTEC, устанавливавшийся на Civic и HR-V. Этот мотор цепной, с грамотной архитектурой, и при регулярной замене масла способен пройти далеко за 200 тысяч километров. Он почти не страдает от типичных болячек «турбоэпохи».Kia и Hyundai продвигают трёхцилиндровый 1.0 T-GDI с алюминиевым блоком. Он не идеален по вибронагрузке и слабо сочетается с роботизированной коробкой, но на механике показывает себя с лучшей стороны. Особенно в городских условиях.Renault 0.9 TCe — ещё один интересный экземпляр. Этот компактный мотор хорошо работает на заводском газе (LPG), но требует внимания к клапанному механизму. Устанавливался на Clio, Captur, Twingo — и до сих пор встречается в хорошем состоянии.Редкий, но достойный внимания вариант — Toyota 1.2 T. Его ставили на Corolla и CH-R. Несмотря на сложность конструкции, этот мотор приятен в эксплуатации и надёжен, если соблюдать регламент и не затягивать с обслуживанием.Volkswagen 1.0 TSI — один из самых популярных в Европе. Он экономичен, использует современную систему охлаждения и работает в эффективном цикле Миллера. Минус — сложная замена ремня ГРМ, требующая специнструмента.Если нужен городской автомобиль с турбомотором — не стоит бояться каждого двигателя с объёмом до 1.5 литра. Есть удачные варианты, проверенные временем. Главное — не экономить на обслуживании и выбирать машины с прозрачной историей. В руках аккуратного владельца такой двигатель прослужит долго.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
7 августа 2025 10:25
Эти маленькие моторы не ломаются: 5 турбо-двигателей, которые рекомендует каждый механик
A. Krivonosov
Механик назвал Топ-5 маленьких бензиновых двигателей, которые стоит покупать
Турбированные моторы малого объема часто получают негативную репутацию. Их ругают за слабую тягу, ресурс и дорогие поломки. Но на практике есть исключения — двигатели, которые заслужили уважение у механиков и водителей. Они не требуют сверхвнимания, экономичны и вполне подходят для покупки с пробегом.
Хороший пример — Honda 1.5 T VTEC, устанавливавшийся на Civic и HR-V. Этот мотор цепной, с грамотной архитектурой, и при регулярной замене масла способен пройти далеко за 200 тысяч километров. Он почти не страдает от типичных болячек «турбоэпохи».
Kia и Hyundai продвигают трёхцилиндровый 1.0 T-GDI с алюминиевым блоком. Он не идеален по вибронагрузке и слабо сочетается с роботизированной коробкой, но на механике показывает себя с лучшей стороны. Особенно в городских условиях.
Renault 0.9 TCe — ещё один интересный экземпляр. Этот компактный мотор хорошо работает на заводском газе (LPG), но требует внимания к клапанному механизму. Устанавливался на Clio, Captur, Twingo — и до сих пор встречается в хорошем состоянии.
Редкий, но достойный внимания вариант — Toyota 1.2 T. Его ставили на Corolla и CH-R. Несмотря на сложность конструкции, этот мотор приятен в эксплуатации и надёжен, если соблюдать регламент и не затягивать с обслуживанием.
Volkswagen 1.0 TSI — один из самых популярных в Европе. Он экономичен, использует современную систему охлаждения и работает в эффективном цикле Миллера. Минус — сложная замена ремня ГРМ, требующая специнструмента.
Если нужен городской автомобиль с турбомотором — не стоит бояться каждого двигателя с объёмом до 1.5 литра. Есть удачные варианты, проверенные временем. Главное — не экономить на обслуживании и выбирать машины с прозрачной историей. В руках аккуратного владельца такой двигатель прослужит долго.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.