наверх

Реклама на сайте

4 августа 2025 12:46

Эти двигатели из Франции хвалят даже российские механики: их стоит покупать

Эти двигатели из Франции хвалят даже российские механики: их стоит покупать
A. Krivonosov

32CARS назвал топ французских моторов: экономичны, надёжны и выносливы

Французские авто часто упрекают в ненадёжности, особенно по части электроники и подвески. Но в линейке двигателей у Peugeot, Renault и Citroen есть настоящие долгожители — это дизели 1.5 dCi, 2.0 dCi, 2.0 HDi, а также бензиновый 0.9 TCe. Их до сих пор хвалят механики и владельцы, особенно за низкий расход и ресурс.

Самый популярный бензиновый мотор — 0.9 TCe, появившийся в 2012 году. Несмотря на объём менее литра, он прост, экономичен и неожиданно надёжен. Нет прямого впрыска, минимум сложной электроники, а турбина охлаждается и маслом, и антифризом. Главный минус — цепь ГРМ, которая может растянуться уже к 100 тыс. км.

Из дизелей особенно выделяются 1.5 dCi (после 2006 года) и 2.0 dCi — разработка Renault и Nissan. У них надёжная топливная система Bosch, турбины с изменяемой геометрией и ресурс при хорошем обслуживании до 300 тысяч км. Фильтр DPF в последних версиях самоочищается, но при городской езде быстро забивается.

Легендарный 2.0 HDi от Peugeot и Citroen, возможно, лучший дизель Франции. Его ставили даже на Ford и Volvo. Этот мотор сочетает умеренный расход, плавную работу и простоту в ремонте. Но важны качественное масло и топливо, а также замена масла не реже, чем раз в 10–12 тыс. км.

Даже лучшие моторы не вечны — страдают EGR, двухмассовые маховики, пластиковые термостаты. Но при аккуратной езде и регулярной замене масла эти двигатели живут дольше кузова. Именно поэтому 0.9 TCe хорошо работает даже на газу, а 2.0 HDi спокойно переваривает пробеги под 500 тысяч.

Автор: Даниил Грошев