Ещё недавно немецкий автопром был эталоном качества и прогресса, но сегодня его лидирующая позиция под угрозой. Всё больше китайских брендов, от BYD до Zeekr, выходят на европейский рынок с электрокарами, способными не просто конкурировать, а уверенно вытеснять немецкие марки. Парадокс в том, что значительная часть этих успехов построена на переданных самими немцами технологиях.Volkswagen, Mercedes и другие крупные концерны годами соглашались на условия Китая: создание совместных предприятий, передача ноу-хау, отсутствие контроля в китайских партнёрствах. Всё ради быстрого доступа к крупнейшему авторынку мира. Но теперь Китай не нуждается в таких альянсах. Он развил свои бренды, получил доступ к инженерам, технологиям и бизнес-моделям. Более того, китайские производители начали диктовать свои условия в Европе, вытесняя прежних лидеров.Усугубляет ситуацию и то, что немецкие компании сознательно игнорировали риски. Стратегическое мышление уступило место краткосрочной прибыли и бонусам топ-менеджерам. В итоге Европа теряет конкурентные преимущества, а немецкие заводы рискуют остановиться из-за падения спроса на фоне агрессивной экспансии Китая.B. NaumkinОтвет Европы пока что слаб. ЕС долго закрывал глаза на отсутствие взаимности в торговле: китайским компаниям открыты европейские рынки, но европейцы в Китае работают в жёстких рамках. Пока Volkswagen и BMW строили заводы в Шанхае, китайские бренды обучались, адаптировались и готовились к наступлению.Если не принять меры, Европа может утратить не только лидирующие позиции в автоиндустрии, но и целые отрасли. Выход — ужесточение требований к китайскому бизнесу, защита интеллектуальной собственности, переориентация на локализацию высокотехнологичных производств и пересмотр бонусной политики для руководства. Иначе Старый Свет рискует остаться лишь рынком сбыта чужих успехов.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
28 июля 2025 13:19
Китай оказался хитрее России: немцы сами отдали свои технологии, но АВТОВАЗу не досталось
B. Naumkin
Немецкий автопром на грани: Китай превратил европейские технологии в своё оружие
Ещё недавно немецкий автопром был эталоном качества и прогресса, но сегодня его лидирующая позиция под угрозой. Всё больше китайских брендов, от BYD до Zeekr, выходят на европейский рынок с электрокарами, способными не просто конкурировать, а уверенно вытеснять немецкие марки. Парадокс в том, что значительная часть этих успехов построена на переданных самими немцами технологиях.
Volkswagen, Mercedes и другие крупные концерны годами соглашались на условия Китая: создание совместных предприятий, передача ноу-хау, отсутствие контроля в китайских партнёрствах. Всё ради быстрого доступа к крупнейшему авторынку мира. Но теперь Китай не нуждается в таких альянсах. Он развил свои бренды, получил доступ к инженерам, технологиям и бизнес-моделям. Более того, китайские производители начали диктовать свои условия в Европе, вытесняя прежних лидеров.
Усугубляет ситуацию и то, что немецкие компании сознательно игнорировали риски. Стратегическое мышление уступило место краткосрочной прибыли и бонусам топ-менеджерам. В итоге Европа теряет конкурентные преимущества, а немецкие заводы рискуют остановиться из-за падения спроса на фоне агрессивной экспансии Китая.
B. Naumkin
Ответ Европы пока что слаб. ЕС долго закрывал глаза на отсутствие взаимности в торговле: китайским компаниям открыты европейские рынки, но европейцы в Китае работают в жёстких рамках. Пока Volkswagen и BMW строили заводы в Шанхае, китайские бренды обучались, адаптировались и готовились к наступлению.
Если не принять меры, Европа может утратить не только лидирующие позиции в автоиндустрии, но и целые отрасли. Выход — ужесточение требований к китайскому бизнесу, защита интеллектуальной собственности, переориентация на локализацию высокотехнологичных производств и пересмотр бонусной политики для руководства. Иначе Старый Свет рискует остаться лишь рынком сбыта чужих успехов.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.