В мае 2025 года российский авторынок вновь показал снижение: по данным агентства «АВТОСТАТ», за месяц было продано 91,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 11% меньше, чем в апреле, и сразу на 28% ниже по сравнению с маем прошлого года.Таким образом, рынок снова опустился ниже психологически важной отметки в 100 тысяч проданных машин. Как объяснил коммерческий директор дилерской сети «Прагматика» Александр Шапринский, основными причинами стали сезонные факторы: продолжительные майские выходные, активное начало дачного сезона и снижение интереса покупателей на фоне отпусков.Дополнительное влияние оказали стабильная ставка Центробанка и укрепление рубля, что снизило потребительскую активность — трафик в автосалонах сократился на 15% по сравнению с апрелем.Схожую оценку дал и глава «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич. По его словам, укрепившийся рубль сделал невыгодными ранее ввезённые автомобили, особенно по параллельному импорту, так как их закупали по более высокому курсу. Это негативно сказалось на продажах, поскольку новые партии стали конкурентнее по цене.Андрей Ольховский из группы компаний «Автодом» отметил, что май традиционно не отличается высокими объёмами продаж. Две праздничные недели также сыграли свою роль. Хотя по ряду брендов наблюдался всплеск интереса, он, скорее всего, был результатом активных маркетинговых акций и не отражает общего тренда.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 июня 2025 08:18
Продажи автомобилей в мае обвалились: дилеры назвали причины
A. Krivonosov
Праздники, дачи и курс рубля: что тормозит рынок новых машин
В мае 2025 года российский авторынок вновь показал снижение: по данным агентства «АВТОСТАТ», за месяц было продано 91,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 11% меньше, чем в апреле, и сразу на 28% ниже по сравнению с маем прошлого года.
Таким образом, рынок снова опустился ниже психологически важной отметки в 100 тысяч проданных машин. Как объяснил коммерческий директор дилерской сети «Прагматика» Александр Шапринский, основными причинами стали сезонные факторы: продолжительные майские выходные, активное начало дачного сезона и снижение интереса покупателей на фоне отпусков.
Дополнительное влияние оказали стабильная ставка Центробанка и укрепление рубля, что снизило потребительскую активность — трафик в автосалонах сократился на 15% по сравнению с апрелем.
Схожую оценку дал и глава «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич. По его словам, укрепившийся рубль сделал невыгодными ранее ввезённые автомобили, особенно по параллельному импорту, так как их закупали по более высокому курсу. Это негативно сказалось на продажах, поскольку новые партии стали конкурентнее по цене.
Андрей Ольховский из группы компаний «Автодом» отметил, что май традиционно не отличается высокими объёмами продаж. Две праздничные недели также сыграли свою роль. Хотя по ряду брендов наблюдался всплеск интереса, он, скорее всего, был результатом активных маркетинговых акций и не отражает общего тренда.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.