https://www.32cars.ru/posts/id-11220-gosstandart-na-taksi-proschaj-premium-zdravstvuj-ekonom
Госстандарт на такси: прощай, премиум — здравствуй, «эконом»
В России предложили ввести ГОСТ на автомобили для такси
Госстандарт на такси: прощай, премиум — здравствуй, «эконом»
В России предложили ввести ГОСТ на автомобили для такси
2025-06-18T09:04+03:00
2025-06-18T09:04+03:00
2025-06-18T09:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/11220/inner/Auoi33wPSAxNWqCawycs.jpg
В России могут появиться государственные стандарты для автомобилей, используемых в такси. С такой инициативой выступила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, предложив ограничить стоимость базовой версии «таксомобиля» суммой в 1–1,5 млн рублей.Помимо ценового фильтра, в список требований попали базовые характеристики, включая двигатель мощностью 100–150 л.с., расход до 7 л на 100 км, ресурс без капремонта от 300 тысяч км, передний привод, «автомат» и заводская гарантия минимум на три года.Очевидно, что такое предложение направлено на формирование понятных и стабильных условий на рынке таксомоторных перевозок. Но это ещё и своеобразный сигнал автопроизводителям: если хотите продавать массово — подстраивайтесь. С одной стороны, это может поддержать отечественные бренды и стимулировать СПИКи. С другой — выдавит с рынка дорогие или малосерийные модели, включая те, что попадают в такси по серым схемам через параллельный импорт.С 1 марта 2026 года вступят в силу новые требования к уровню локализации машин в такси — минимум 3200 баллов или участие в действующем СПИКе. Это фактически означает, что рынок ждет масштабная трансформация: старые седаны и иномарки уйдут, уступив место условным Lada, Москвичам и другим «официально локализованным».Идея ГОСТа в такси — логична, но должна быть гибкой. Такси — не только массовая перевозка, но и комфорт, безопасность и доступность. Ужесточение требований без учёта рыночной реальности может привести к дефициту машин и росту цен на поездки. Не стоит забывать: пассажир голосует не только рублём, но и рейтингом.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В России могут появиться государственные стандарты для автомобилей, используемых в такси. С такой инициативой выступила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, предложив ограничить стоимость базовой версии «таксомобиля» суммой в 1–1,5 млн рублей.
Помимо ценового фильтра, в список требований попали базовые характеристики, включая двигатель мощностью 100–150 л.с., расход до 7 л на 100 км, ресурс без капремонта от 300 тысяч км, передний привод, «автомат» и заводская гарантия минимум на три года.
Очевидно, что такое предложение направлено на формирование понятных и стабильных условий на рынке таксомоторных перевозок. Но это ещё и своеобразный сигнал автопроизводителям: если хотите продавать массово — подстраивайтесь. С одной стороны, это может поддержать отечественные бренды и стимулировать СПИКи. С другой — выдавит с рынка дорогие или малосерийные модели, включая те, что попадают в такси по серым схемам через параллельный импорт.
С 1 марта 2026 года вступят в силу новые требования к уровню локализации машин в такси — минимум 3200 баллов или участие в действующем СПИКе. Это фактически означает, что рынок ждет масштабная трансформация: старые седаны и иномарки уйдут, уступив место условным Lada, Москвичам и другим «официально локализованным».
Идея ГОСТа в такси — логична, но должна быть гибкой. Такси — не только массовая перевозка, но и комфорт, безопасность и доступность. Ужесточение требований без учёта рыночной реальности может привести к дефициту машин и росту цен на поездки. Не стоит забывать: пассажир голосует не только рублём, но и рейтингом.