наверх

Реклама на сайте

18 июня 2025 09:04

Госстандарт на такси: прощай, премиум — здравствуй, «эконом»

Госстандарт на такси: прощай, премиум — здравствуй, «эконом»
A. Krivonosov

В России предложили ввести ГОСТ на автомобили для такси

В России могут появиться государственные стандарты для автомобилей, используемых в такси. С такой инициативой выступила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, предложив ограничить стоимость базовой версии «таксомобиля» суммой в 1–1,5 млн рублей.

Помимо ценового фильтра, в список требований попали базовые характеристики, включая двигатель мощностью 100–150 л.с., расход до 7 л на 100 км, ресурс без капремонта от 300 тысяч км, передний привод, «автомат» и заводская гарантия минимум на три года.

Очевидно, что такое предложение направлено на формирование понятных и стабильных условий на рынке таксомоторных перевозок. Но это ещё и своеобразный сигнал автопроизводителям: если хотите продавать массово — подстраивайтесь. С одной стороны, это может поддержать отечественные бренды и стимулировать СПИКи. С другой — выдавит с рынка дорогие или малосерийные модели, включая те, что попадают в такси по серым схемам через параллельный импорт.

С 1 марта 2026 года вступят в силу новые требования к уровню локализации машин в такси — минимум 3200 баллов или участие в действующем СПИКе. Это фактически означает, что рынок ждет масштабная трансформация: старые седаны и иномарки уйдут, уступив место условным Lada, Москвичам и другим «официально локализованным».

Идея ГОСТа в такси — логична, но должна быть гибкой. Такси — не только массовая перевозка, но и комфорт, безопасность и доступность. Ужесточение требований без учёта рыночной реальности может привести к дефициту машин и росту цен на поездки. Не стоит забывать: пассажир голосует не только рублём, но и рейтингом.

Автор: Никита Ефименков