Если после остановки вы ощущаете сладковатый запах от автомобиля, а на асфальте появляются розовые, зелёные или синие пятна — вероятна утечка антифриза. Это не просто «мелкая неисправность»: потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, закипанию в пробке и последующему дорогостоящему ремонту.Система охлаждения работает по простому принципу: антифриз циркулирует по замкнутому контуру — от двигателя к радиатору и обратно. Он отводит тепло, не давая мотору перегреться. Любая утечка нарушает этот процесс. Особенно опасна она летом или в городском цикле — в условиях ограниченной вентиляции.Частые симптомы — яркие подтеки под машиной, сладкий запах в салоне, запотевшие окна или влажные коврики. Чаще всего «течёт» в местах соединений патрубков, в районе радиатора или на стыке с расширительным бачком. Иногда виновата печка: антифриз просачивается в салон через радиатор отопителя.Долив воды возможен в экстренной ситуации, но он лишь временно спасает положение. Без антифриза система охлаждения ржавеет, засоряется и теряет эффективность. Особенно опасно лить воду зимой — она замерзает и разрывает патрубки.Не игнорируйте такие симптомы: перегрев даже один раз может деформировать ГБЦ, прожечь прокладку и «убить» мотор. Лучше один раз заехать на СТО, чем менять двигатель целиком.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
16 июня 2025 13:48
Сладкий запах в машине должен насторожить: об этом не знают многие водители
A. Krivonosov
Как распознать утечку антифриза и избежать перегрева двигателя
Если после остановки вы ощущаете сладковатый запах от автомобиля, а на асфальте появляются розовые, зелёные или синие пятна — вероятна утечка антифриза. Это не просто «мелкая неисправность»: потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, закипанию в пробке и последующему дорогостоящему ремонту.
Система охлаждения работает по простому принципу: антифриз циркулирует по замкнутому контуру — от двигателя к радиатору и обратно. Он отводит тепло, не давая мотору перегреться. Любая утечка нарушает этот процесс. Особенно опасна она летом или в городском цикле — в условиях ограниченной вентиляции.
Частые симптомы — яркие подтеки под машиной, сладкий запах в салоне, запотевшие окна или влажные коврики. Чаще всего «течёт» в местах соединений патрубков, в районе радиатора или на стыке с расширительным бачком. Иногда виновата печка: антифриз просачивается в салон через радиатор отопителя.
Долив воды возможен в экстренной ситуации, но он лишь временно спасает положение. Без антифриза система охлаждения ржавеет, засоряется и теряет эффективность. Особенно опасно лить воду зимой — она замерзает и разрывает патрубки.
Не игнорируйте такие симптомы: перегрев даже один раз может деформировать ГБЦ, прожечь прокладку и «убить» мотор. Лучше один раз заехать на СТО, чем менять двигатель целиком.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.