https://www.32cars.ru/posts/id-11064-motornoe-maslo-kotoroe-mozhet-zamenit-majonez-smertelnaja-opasnost-dlja-dvigatelja-ili-meloch
Моторное масло, которое может заменить майонез: смертельная опасность для двигателя или мелочь?
Эксперты рассказали, что делать, если моторное масло стало как майонез
Моторное масло, которое может заменить майонез: смертельная опасность для двигателя или мелочь?
Эксперты рассказали, что делать, если моторное масло стало как майонез
2025-06-10T15:44+03:00
2025-06-10T15:44+03:00
2025-06-10T16:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11064/inner/Ie5sV1AHWIl4iLPXVTFK.jpg
Эмульсия в моторном масле — одна из самых тревожных находок под капотом. Многие автовладельцы впервые замечают её зимой в виде белого или бежевого налёта на крышке маслозаливной горловины или щупе. На вид это похоже на майонез, и часто вызывает панику: что делать, насколько это опасно и грозит ли капитальным ремонтом? Эксперты издания 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову с этим вопросом.В большинстве случаев причиной эмульсии становится обычный конденсат. Особенно часто это встречается в холодное время года, когда автомобиль используется для коротких поездок, а двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Внутри мотора скапливается влага, которая при смешивании с маслом даёт белёсую эмульсию. При длительной поездке, когда мотор хорошо прогревается, влага испаряется, и налёт исчезает сам.Однако не всегда всё так безобидно. Если эмульсия густая, грязно-жёлтая и появляется летом — это уже тревожный сигнал. В таких случаях велика вероятность, что в масло попал антифриз. Обычно это происходит из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Тогда охлаждающая жидкость проникает в картер и смешивается с маслом, что резко снижает его смазочные свойства и может привести к перегреву, задирам и даже заклиниванию двигателя. Особенно опасна такая ситуация для современных авто 2025 года с турбодвигателями, где температурные нагрузки выше обычного.Чтобы вовремя заметить проблему, достаточно регулярно проверять масло. Если под крышкой появился белый налёт, при этом уровень антифриза падает или мотор перегревается — это повод срочно ехать на диагностику. Профессиональная проверка авто в таком случае включает тест на наличие углекислого газа в расширительном бачке, осмотр системы охлаждения и замер давления.Если подтверждается утечка антифриза в масло, необходимо заменить прокладку ГБЦ, промыть масляную систему и полностью залить свежее масло. Эмульгированное масло уже не защищает двигатель и может привести к дорогостоящему ремонту. Чем раньше обнаружить проблему — тем выше шансы избежать серьёзных последствий.В случаях, когда эмульсия появляется только зимой и исчезает после длительной поездки, волноваться не стоит. Достаточно чаще прогревать двигатель под нагрузкой — например, проезжать не менее 20–30 минут. Нагрев на холостом ходу не так эффективен: гораздо лучше ехать плавно, позволяя мотору выйти на рабочий режим.«Чтобы предотвратить образование эмульсии, следите за состоянием масла, избегайте частых коротких поездок в холод, вовремя меняйте охлаждающую жидкость и обслуживайте прокладку ГБЦ при первых признаках утечек», — заявил Степанцов.Эмульсия — не всегда приговор, но это тревожный симптом. Если не игнорировать первые признаки, можно уберечь двигатель и избежать дорогостоящего ремонта.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Эмульсия в моторном масле — одна из самых тревожных находок под капотом. Многие автовладельцы впервые замечают её зимой в виде белого или бежевого налёта на крышке маслозаливной горловины или щупе. На вид это похоже на майонез, и часто вызывает панику: что делать, насколько это опасно и грозит ли капитальным ремонтом? Эксперты издания 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову с этим вопросом.
В большинстве случаев причиной эмульсии становится обычный конденсат. Особенно часто это встречается в холодное время года, когда автомобиль используется для коротких поездок, а двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Внутри мотора скапливается влага, которая при смешивании с маслом даёт белёсую эмульсию. При длительной поездке, когда мотор хорошо прогревается, влага испаряется, и налёт исчезает сам.
Однако не всегда всё так безобидно. Если эмульсия густая, грязно-жёлтая и появляется летом — это уже тревожный сигнал. В таких случаях велика вероятность, что в масло попал антифриз. Обычно это происходит из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Тогда охлаждающая жидкость проникает в картер и смешивается с маслом, что резко снижает его смазочные свойства и может привести к перегреву, задирам и даже заклиниванию двигателя. Особенно опасна такая ситуация для современных авто 2025 года с турбодвигателями, где температурные нагрузки выше обычного.
Чтобы вовремя заметить проблему, достаточно регулярно проверять масло. Если под крышкой появился белый налёт, при этом уровень антифриза падает или мотор перегревается — это повод срочно ехать на диагностику. Профессиональная проверка авто в таком случае включает тест на наличие углекислого газа в расширительном бачке, осмотр системы охлаждения и замер давления.
Если подтверждается утечка антифриза в масло, необходимо заменить прокладку ГБЦ, промыть масляную систему и полностью залить свежее масло. Эмульгированное масло уже не защищает двигатель и может привести к дорогостоящему ремонту. Чем раньше обнаружить проблему — тем выше шансы избежать серьёзных последствий.
В случаях, когда эмульсия появляется только зимой и исчезает после длительной поездки, волноваться не стоит. Достаточно чаще прогревать двигатель под нагрузкой — например, проезжать не менее 20–30 минут. Нагрев на холостом ходу не так эффективен: гораздо лучше ехать плавно, позволяя мотору выйти на рабочий режим.
«Чтобы предотвратить образование эмульсии, следите за состоянием масла, избегайте частых коротких поездок в холод, вовремя меняйте охлаждающую жидкость и обслуживайте прокладку ГБЦ при первых признаках утечек», — заявил Степанцов.
Эмульсия — не всегда приговор, но это тревожный симптом. Если не игнорировать первые признаки, можно уберечь двигатель и избежать дорогостоящего ремонта.