наверх

Реклама на сайте

10 июня 2025 15:44

Моторное масло, которое может заменить майонез: смертельная опасность для двигателя или мелочь?

A. Krivonosov

Эксперты рассказали, что делать, если моторное масло стало как майонез

Эмульсия в моторном масле — одна из самых тревожных находок под капотом. Многие автовладельцы впервые замечают её зимой в виде белого или бежевого налёта на крышке маслозаливной горловины или щупе. На вид это похоже на майонез, и часто вызывает панику: что делать, насколько это опасно и грозит ли капитальным ремонтом? Эксперты издания 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову с этим вопросом.

В большинстве случаев причиной эмульсии становится обычный конденсат. Особенно часто это встречается в холодное время года, когда автомобиль используется для коротких поездок, а двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Внутри мотора скапливается влага, которая при смешивании с маслом даёт белёсую эмульсию. При длительной поездке, когда мотор хорошо прогревается, влага испаряется, и налёт исчезает сам.

Однако не всегда всё так безобидно. Если эмульсия густая, грязно-жёлтая и появляется летом — это уже тревожный сигнал. В таких случаях велика вероятность, что в масло попал антифриз. Обычно это происходит из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Тогда охлаждающая жидкость проникает в картер и смешивается с маслом, что резко снижает его смазочные свойства и может привести к перегреву, задирам и даже заклиниванию двигателя. Особенно опасна такая ситуация для современных авто 2025 года с турбодвигателями, где температурные нагрузки выше обычного.

Чтобы вовремя заметить проблему, достаточно регулярно проверять масло. Если под крышкой появился белый налёт, при этом уровень антифриза падает или мотор перегревается — это повод срочно ехать на диагностику. Профессиональная проверка авто в таком случае включает тест на наличие углекислого газа в расширительном бачке, осмотр системы охлаждения и замер давления.

Если подтверждается утечка антифриза в масло, необходимо заменить прокладку ГБЦ, промыть масляную систему и полностью залить свежее масло. Эмульгированное масло уже не защищает двигатель и может привести к дорогостоящему ремонту. Чем раньше обнаружить проблему — тем выше шансы избежать серьёзных последствий.

В случаях, когда эмульсия появляется только зимой и исчезает после длительной поездки, волноваться не стоит. Достаточно чаще прогревать двигатель под нагрузкой — например, проезжать не менее 20–30 минут. Нагрев на холостом ходу не так эффективен: гораздо лучше ехать плавно, позволяя мотору выйти на рабочий режим.

«Чтобы предотвратить образование эмульсии, следите за состоянием масла, избегайте частых коротких поездок в холод, вовремя меняйте охлаждающую жидкость и обслуживайте прокладку ГБЦ при первых признаках утечек», — заявил Степанцов.

Эмульсия — не всегда приговор, но это тревожный симптом. Если не игнорировать первые признаки, можно уберечь двигатель и избежать дорогостоящего ремонта.

Автор: Никита Ефименков