наверх

Реклама на сайте

6 июня 2025 09:21

Китайцы запутали российских водителей: дилеры рассказали, что мешает продажам

Китайцы запутали российских водителей: дилеры рассказали, что мешает продажам
B. Naumkin

Автостат: россияне запутались в суббрендах авто из КНР

Российский авторынок за три года пережил настоящий бум китайских машин и их суббрендов, рассказал Илья Петров из компании «Авилон» в преддверии конференции MarketAuto—2025. После ухода западных марок в 2022 году китайцы заняли нишу авто от 2 млн рублей, заполнив рынок EXEED, Jetour, OMODA, Kaiyi и другими.

Суббрендирование позволяет разделять модели по аудитории, но создаёт путаницу: машины похожи внешне и технически, но имеют разные названия. Это снижает доверие и мешает покупателям сделать выбор.

Анна Уткина из ГК «Автодом» добавила, что бейджинжиниринг — смена логотипов на одной и той же модели — может разрушить лояльность клиентов. Бренды становятся неузнаваемыми, а дилеры вынуждены тратить больше на маркетинг.

Илья Бедерханов из LikeAvto подчеркнул: даже такие популярные марки, как Geely и Chery, всё ещё с трудом запоминаются, а для успеха новых брендов, как OMODA, необходимы огромные инвестиции.

Автор: Никита Ефименков