наверх

Реклама на сайте

30 мая 2025 09:40

Китайский след в автосалонах: Volkswagen оказался сюрпризом для российского рынка

Китайский след в автосалонах: Volkswagen оказался сюрпризом для российского рынка
B. Naumkin

В РФ идёт массовый ввоз собранных в КНР японских и европейских машин

Китайский автопром продолжает укреплять свои позиции в России, но не только за счёт локальных брендов. Ведущие европейские и японские марки всё чаще поставляют автомобили, собранные в Поднебесной. Абсолютный рекорд принадлежит Volkswagen: с января по май 2025 года доля китайских «Фольксвагенов» достигла 93,2% от всех проданных машин марки. Это делает бренд лидером по зависимости от китайской сборки среди всех «иностранцев» на российском рынке.

На втором месте — Nissan с показателем 84,6%, далее — Mazda с 81,7%. Несмотря на внушительный объем продаж, Toyota заняла лишь четвёртую строчку — 74,6% её новых автомобилей прибыли из КНР. Skoda постаралась сохранить баланс — чуть более половины машин (52,7%) имеют китайское происхождение.

Меньше всех «поднебесного» влияния оказалось у Mercedes-Benz: только 4,5% проданных автомобилей этой марки в 2025 году были привезены из Китая. Однако тенденция очевидна — китайские заводы становятся всё более значимыми для поставок автомобилей в Россию, независимо от происхождения бренда.

Автор: Никита Ефименков