Аварийная сигнализация — важный элемент безопасности на дороге, но многие водители используют её неправильно. Кто-то включает «аварийку» при остановке «на минутку», кто-то — во время движения по трассе или в пробке. Между тем, неверное использование может привести к штрафу до 3000 рублей и даже стать причиной аварии.Согласно ПДД, аварийные огни следует включать только в определённых ситуациях. Это вынужденная остановка, которая может создать помеху другим участникам движения, ДТП, поломка или буксировка. В отдельных случаях допускается включение «аварийки» при экстренном торможении или если автомобиль едет с неисправностью. В любом случае водитель обязан учитывать, не вводит ли включённая сигнализация других участников в заблуждение.Нарушения, связанные с аварийной сигнализацией, встречаются повсеместно. Например, некоторые водители включают огни в плотной пробке, во время дождя или при плохой видимости, чтобы «обозначить» себя. Но в реальности это противоречит ПДД — такие действия не только бесполезны, но и потенциально опасны, особенно если вместо поворотников мигают все огни сразу. Подобная ошибка особенно критична при буксировке: если буксируемый автомобиль движется с включённой «аварийкой», водитель не может подать сигнал поворота — а это уже прямое нарушение.Наказание за неправильное использование сигнализации может варьироваться: от 500 рублей за мелкое нарушение до 3000 — если в результате создаётся угроза другим участникам. В частности, сотрудники ГИБДД нередко штрафуют за попытку «спрятать» несанкционированную остановку под мигающим светом.Стоит помнить: современные автомобили всё чаще включают «аварийку» автоматически при экстренном торможении. Но даже в этом случае водителю важно контролировать ситуацию — ошибка в использовании сигналов может стоить дорого.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
27 мая 2025 12:05
Веселая кнопка в автомобиле, которую бездумно жмут все: за это можно получить штраф
A. Krivonosov
Инспектор ГИБДД разъяснил, почему нельзя ехать с включённой аварийкой
Аварийная сигнализация — важный элемент безопасности на дороге, но многие водители используют её неправильно. Кто-то включает «аварийку» при остановке «на минутку», кто-то — во время движения по трассе или в пробке. Между тем, неверное использование может привести к штрафу до 3000 рублей и даже стать причиной аварии.
Согласно ПДД, аварийные огни следует включать только в определённых ситуациях. Это вынужденная остановка, которая может создать помеху другим участникам движения, ДТП, поломка или буксировка. В отдельных случаях допускается включение «аварийки» при экстренном торможении или если автомобиль едет с неисправностью. В любом случае водитель обязан учитывать, не вводит ли включённая сигнализация других участников в заблуждение.
Нарушения, связанные с аварийной сигнализацией, встречаются повсеместно. Например, некоторые водители включают огни в плотной пробке, во время дождя или при плохой видимости, чтобы «обозначить» себя. Но в реальности это противоречит ПДД — такие действия не только бесполезны, но и потенциально опасны, особенно если вместо поворотников мигают все огни сразу. Подобная ошибка особенно критична при буксировке: если буксируемый автомобиль движется с включённой «аварийкой», водитель не может подать сигнал поворота — а это уже прямое нарушение.
Наказание за неправильное использование сигнализации может варьироваться: от 500 рублей за мелкое нарушение до 3000 — если в результате создаётся угроза другим участникам. В частности, сотрудники ГИБДД нередко штрафуют за попытку «спрятать» несанкционированную остановку под мигающим светом.
Стоит помнить: современные автомобили всё чаще включают «аварийку» автоматически при экстренном торможении. Но даже в этом случае водителю важно контролировать ситуацию — ошибка в использовании сигналов может стоить дорого.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.