наверх

Реклама на сайте

21 апреля 2025 08:19

Россияне переходят на «большую ногу»: спрос на крупные автошины резко вырос

Россияне переходят на «большую ногу»: спрос на крупные автошины резко вырос
A. Krivonosov

Колёса по максимуму: популярность шин 18–22 дюймов бьёт рекорды в России

Согласно свежему исследованию платформы Moneyplace (входит в экосистему «Контур»), в марте 2025 года россияне резко увеличили спрос на автомобильные шины большого диаметра.

Анализ данных с маркетплейса Ozon, сети автосервисов Fit Service и системы «Честный знак» показал: автолюбители всё чаще отдают предпочтение колёсам размером от 18 до 22 дюймов.

Так, по сравнению с началом прошлого года, количество услуг по замене шин на 19-дюймовые выросло на 159%, на 18-дюймовые — на 140%, а на 22-дюймовые — вдвое. Это свидетельствует о растущей популярности более крупных и дорогих шин, особенно среди владельцев кроссоверов и минивэнов.

По данным Fit Service, обслуживание таких машин подскочило почти на 95%. За март россияне потратили более 242 млн рублей только на шиномонтаж. Продажи летних шин и дисков на Ozon увеличились в 1,5 раза по сравнению с февралем.

Самыми востребованными брендами стали Cordiant, Sailun, Viatti, Pirelli, Centara и «КАМА» — только Cordiant реализовал более 2 тысяч комплектов летней резины. При этом общее количество ввезённых в Россию шин в первом квартале снизилось на 8% по сравнению с 2024 годом и составило около 9 миллионов единиц.

Доля импортной резины — 46%, причём основную часть составляют летние шины (92%). Всесезонная резина, напротив, теряет популярность: её поставки сократились на 10% и теперь занимают лишь 3% от всего импорта.

Наблюдаемый тренд говорит о том, что всё больше россиян делают выбор в пользу автомобилей с высоким клиренсом и выразительным дизайном — и крупные колёса становятся неотъемлемой частью этого образа.

Автор: Максим Гришечкин