наверх

Реклама на сайте

27 июня 2023 г. 17:41

GAC представила автомобильный мотор на аммиаке

Силовой агрегат способен выдавать 163 л.с. и выпускать на 90% меньше CO₂.

Компания GAC презентовала первый в мире автомобильный мотор на жидком аммиаке. Экспериментальный двигатель объемом два литра способен выделять на 90% меньше углекислоты, чем при использовании привычных видов топлива. ДВС выпускает 163 л.с. производительности и стабильно действует во всём диапазоне оборотов. Раньше для равномерного сгорания аммиака нужно было использовать активатор горения, например дизель, однако GAC вместо этого использовала ряд инновационных решений.

Компания Guzngzhou Automotive Group (GAC) рассказала о разработке первого в мире двигателя внутреннего сгорания на жидком аммиаке. Перспективный мотор объемом 2,0 литра производит примерно 163 л.с. и выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углекислого газа, чем при применении традиционных видов топлива. Каких-либо иных подробностей GAC пока не раскрывает. При этом всё говорит о том, что компания смогла решить основные проблемы подобных ДВС.

Аммиачно-воздушные смеси обладают низкой скоростью распространения пламени. В связи с чем для стабильной работы мотора, как правило, нужно использовать второе топливо, например дизель или водород. Двойной впрыск также уменьшает выбросы CO и NOx, однако это вызывает усложнение процесса, а значит, мотор обойдется дороже. Чтобы ДВС работал равномерно во всем диапазоне оборотов, GAC использовала новую технологию зажигания и точный контроль процесса перемены фазы впрыска аммиака.

Вообще аммиак — один из самых многообещающих носителей водорода. Он понижается при −36 градусах по Цельсию или при комнатной температуре и давлении примерно 8,5 атмосфер, притом, что жидкому водороду необходима криокамера, в которой будет -253 градуса. Последние аммиачные проекты как раз и связаны с крэкингом, то есть выделением водорода для использования в топливных элементах.

Причем аммиак высокотоксичен: при вдыхании его пары могут привести к отеку легких и тяжелому поражению нервной системы. Помимо этого, большая часть аммиака по-прежнему получается из природных энергоносителей методом Габера — Боша, при котором производится много парниковых газов. Единственным решением тут может стать зеленый аммиак, полученный при использовании возобновляемых источников энергии без выделения углекислоты. Правда, масштабы поодбных производств пока на порядок меньше, чем у серого аммиака.