наверх

Реклама на сайте

23 января 2023 г. 18:49

Автоэксперт рассказал, что ждет российский авторынок в 2023 году

Эксперт сообщил о том, как будут меняться цены автомобилей на российском рынке.

Уход иностранных компаний, недостаток авто, взлет цен и трудности с поставками материалов — минувший год выдался весьма непростым для российского авторынка. Автомобильный эксперт Петр Баканов в разговоре с iReactor заметил, что россияне постепенно стали возвращаться в автосалоны после прошлогоднего падения спроса. Таким образом, уже в ноябре было реализовано 46 403 новых легковых и легких коммерческих машин, что значительно больше, чем в прежнем месяце.

Если смотреть на статистику 2022 года и делать какие-то прогнозы на этот год, то можно смело сказать, что российский авторынок оттолкнулся от дна, сейчас идет процесс поднятия с этого самого дна, заявил Баканов.

Заметим, что АвтоВАЗ продал в прошлом году 188 645 машин. Падение относительно 2021 года составило 46,2%. Лидером по количеству продаж стала Lada Granta (95 879 экземпляров). Сервисные центры по всей РФ весной 2022 года рассказали о недостатке автозапчастей, на фоне которого ценник комплектующих увеличился в среднем на 30%.

Если смотреть на доступность материалов в этом году, то 95% наименований в РФ имеются, и доставят их в срок от 1 до 5 дней. Если же речь идет о кузовах, то здесь все дороже и сложнее, если нам нужны детали покинувших страну производителей. Инфляция в нашей стране по результатам 2022 года достигла 11,9%. Как считают эксперты, рубль сегодня продолжает укрепляться. По мнению Баканова, цены на автозапчасти в 2023 году явно будут связаны исключительно с этими двумя факторами.

При имеющемся раскладе особого недостатка запчастей не предвидится. Дефицит будет связан исключительно с крайне сложными деталями в связи с особенностями доставки. Хотя сегодня даже какую-то экзотическую запчасть можно получить, вопрос только в ценнике и во времени ожидания, пояснил эксперт.

Насчет дефицита в России бюджетных иностранных моделей, Баканов заявил, что данная проблема за счет параллельного импорта нерешаема. Также, по его словам, китайские концерны способны увеличить свою долю на российском авторынке и смогут дать россиянам машины как среднего сегмента, так и премиум-класса.