наверх

Реклама на сайте

11 сентября 2022 г. 20:12

Экспортные «Москвичи» и «Жигули» часто не выезжали за территорию СССР, оставаясь внутри страны

Во времена СССР на автомобильных предприятиях собирались экспортные вариации серийных авто, но часть таких автомобилей пределы СССР не покидали.

Понятие «экспортный» в Советском Союзе ассоциировалось с понятиями «хороший», а также «престижный». Причем в случае с легковыми моделями речь шла вовсе не о вариантах, производимых за границей. Советские заводы сами собирали экспортные модификации серийных моделей автомобилей, и часть из этих авто не покидали территорию СССР.

Все дело в том, что экспортных транспортных средств производили больше, чем можно было продать за рубежом. В результате, такие машины оставались на внутреннем авторынке СССР, где могли достаться не только элите, но и даже простым гражданам.

Обзавестись экспортной моделью было заветной мечтой большого количества советских автомобилистов, так как считалось, что такие машины имеют более высокое качество сборки. И действительно, на заводах экспортным автомобилям уделялось более пристальное внимание. При этом собирали их из тех же материалов, что и авто для внутреннего рынка.