наверх

Реклама на сайте

8 марта 2023 г. 17:57

Раскрыли подробности о новом дизельном двигателе для «ГАЗелей»

Новый дизельный мотор GAZ G21 для «ГАЗелей» оказался китайским агрегатом Foton.

Новый турбодизельный двигатель GAZ G21, которым в конце прошлого года стали оснащаться российские «ГАЗели», на деле является локализованной вариацией китайского мотора Foton 2,5, известного под названием Aucan.

В Поднебесной данный мотор представили еще в 2018 году. Двигатель показали в двух основных вариациях рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, мощность которых варьировалась от 120 до 160 л.с. Разрабатывался Aucan работникам центра Foton R&D в Штутгарте при участии двух инжиниринговых компаний: немецкой компании FEV и британской — Ricardo.

Сегодня, когда мотор официально производится в Нижнем Новгороде и ставится не только на «ГАЗели», однако и на «Валдаи» (а потом им станут оснащать и «Соболи»), для него заявлен ресурс в 700 тыс. км, а также межсервисный интервал в 20 тыс. км.

Если верить информации производителя, этот 150-сильный двигатель на 10% экономичнее аналогов, в частности, Cummins ISF 2,8 и тише некоторых бензиновых агрегатов (уровень шума от его работы равен только 69 дБ). До запуска в производство он успешно прошел целый комплекс стендовых тестирований, а также проверок в условиях экстремально высоких и низких температур.

Российско-китайский турбодизельный двигатель производит те же 149,6 л.с., что и недоступный теперь силовой агрегат Cummins 2.8 ISF, однако в связи с отсутствием сажевого фильтра и системы рециркуляции временно соответствует пониженному экологическому классу «Евро-2». Максимальный крутящий момент такого силового агрегата варьируется от 330 Нм (G21A) до 420 Нм (G21C).

Как рассказали сотрудники дилерских центров «ГАЗ» ранее, новый локализованный мотор имеет выраженный «низовой» характер: при 1000 об/мин он способен развивать больше 300 Нм крутящего момента, тем самым серьезно упрощая старт даже на груженом автомобиле.