наверх

Реклама на сайте

29 сентября 2014 г. 17:38

Наматываем круги на финале Российской серии кольцевых автогонок

Решающая битва между гоночными болидами с форсированными моторами на трассе «Смоленского кольца».

Последние выходные сентября и, быть может, последние солнечные дни в этом году — отличный повод побывать на финале РСКГ в Смоленске! Где ты еще вживую увидишь гоночные Lada, соперничающие с заряженными BMW, или оценишь, как пилоты умудряются бороться в считанных сантиметрах друг от друга на скоростях под 200 км/ч? Возражений нет, поэтому давайте погружаться в гоночный мир РСКГ.

В этом году пилоты соревновались на 8 этапах и 5 автодромах в 4 гоночных классах — «Национальный», «Туринг», «Туринг-лайт» и «Супер-продакшн». Отличия в деталях, который строго-настрого регламентированы — к примеру, в «Национальном» классе гоняются облегченные автомобили на одинаковых шинах с каркасом безопасности, слегка модернизированными моторами и практически стандартными коробками передач. Именно в этом классе, к примеру, гоняется брянский гонщик Сергей Дребенец на 140-сильной Lada Kalina.

В «Туринге» и «Туринг-лайте» моторы уже турбовые под 200 «лошадей», а первый класс от второго отличается в основном только обязательным наличием секвентальной коробки передач. То есть, при переключениях можно газ не сбрасывать, сцепление не выжимать, а чтобы переключиться вверх, достаточно дернуть рычаг на себя, а вниз — наоборот. Ну и на вершине гоночнйо иерархии класс «Супер-продакшн», где, в основном, гоняются два типа авто — с 1,6-литровыми турбомоторами и с 2-литровыми атмосферниками.

Из-за того, что каждая мелочь, вплоть до размерности единой для каждого класса моношины, строго прописана в регламенте, борьба на трассе довольно плотная и жесткая — малейшая ошибка на торможении или сход на полметра с верной траектории грозит тем, что тебя тут же пройдет соперник, висящий у тебя на хвосте и только и ждущий твоей ошибки. При это гонщики действуют максимально корректно — никто не устраивает массовых завалов и не выталкивает соперников с трассы, стараясь совершать обгоны как можно аккуратней — из-за этого смотреть кольцевые гонки со стороны несколько скучновато...

Тем не менее, прогулявшись по боксам команд и оценив технический уровень, на котором работают пилоты и механики, проникаешься этой атмосферой кольцевых гонок. Уже не возникает вопросов, почему развал колес именно такой, а не на градус больше, или почему грелки на шинах строго определенной температуры. даже вес авто строго прописан в правилах — быструю машину судьи запросто могут нагрузить гандикапами, а плотность завтрака пилота может стоить ему десятой доли секунды на круге.

И все-таки кольцевые гонки — классная штука! Это понимаешь, когда в метре от тебя проносится Lada Granta, смачно пшикающая блоу-оффом при сбросе газа, оттормаживающаяся со 160 км/ч всего за полтора десятка метров до поворота и на 70 км/ч залетающая в вираж бок о бок с 300-сильной «трешкой» BMW. Именно так в воскресной гонке Алексей Дудукало на Lada Granta сумел отобрать первое место у Михаила Грачева на BMW, ставшего чемпион «Туринга» досрочно. В «Супер-продакшне» также досрочно по результатам сезона выиграл Андрей Масленников на Honda Civic.

В «Туринг-лайте» была своя интрига — по результатам уикенда в общем зачете лидировал 17-летний Василий Грязин на Ford Fiesta, однако после гонки судьи вскрыли автомобиль гонщика и нашли не соответсвующую регламенту главную пару в коробке передач. В итоге, победа Грязина была аннулирована, а лучшим в сезоне стал Борис Шульмейстер. Счастливчиком стал и Владидмир Шешенин, который смог выиграть общий зачет в «Национальном» классе только благодаря техническому сходу своего главного соперника. так что своя изюминка в кольцевых гонках все же есть, просто ее нужно распробовать.