наверх

Реклама на сайте

29 января 2018 г. 20:03

Ралли-спринт в Брянске — два дня на драйве

Тысячи зрителей, сотни лошадиных сил, десятки участников и целых два дня, наполненных адреналином и драйвом – так прошел ралли-спринт «Брянск», собравший пилотов из Орловской, Калужской и Брянской областей.

Виденин Антон Mitsubishi Lancer Evolution

32CARS.RU и Toys32 уже не первый раз устраивают подобные большие гонки, которые можно сопоставить с городским праздником. Участники катались в Карачеве, на Флотской и вот последние несколько стартов проходят в Фокинском районе. Динамичная трасса, словно на ладони у зрителей, а значит, эмоции зашкаливают не только у гонщиков, но и у гостей ралли-спринта.

Покровский Владислав на Hyundai Solaris

Заезды не зря разбили на два дня. Всего за спортивный уикенд откаталось более 70 пилотов в семи разных классах. Схема была, как говорится: «всех времен и народов», участники проходили квалификацию, где главным судьей выступал секундомер. По итогу двух попыток, взяв за основу лучшее время прохождения трассы, формировались заезды «на вылет», в которых исход решало реальное противостояние по «олимпийской» системе.

Шичков Александр на ВАЗ 2108

Открывали гонку владельцы заднеприводных автомобилей. Здесь на постоянной основе в лидерах числится жигулевская «классика». Периодически ее пытаются сместить с пьедестала, но удается это крайне редко. В этот раз за призы попробовал побороться Виталий Либенок на БМВ, но в финал прошли лишь владельцы ВАЗов, причем два брата — Леонид и Валерий Жилины выступали на одном автомобиле. Правда, успех был на стороне лишь одного — Валерий Жилин стал вторым, уступив в финальном заезде Газнюку Андрею из Карачева. Третьим стал Лев Камышев.

Орехов Алексей и Дмитрий Волков

В переднем приводе сюрпризов не было — Влад Покровский снова стал победителем, как и на многих прошлых этапах. Противостоял ему в главном заезде Руслан Саттаров, которому пришлось ехать на «сухой» коробке, его «четырнадцатая» потеряла всю «трансмиссионку» после женского заезда, но об этом немного позже. Бронзу в переднем приводе завоевал Андрей Пронин.

Тимошина Ирина на Mazda Tribute

Если в точности воспроизводить хронологи первого дня, то в женском классе (есть такая категория у нас) комплект наград был разыгран самым первым, поскольку претенденток было всего четверо и устраивать квалификацию не имело смысла. Хотя класс оказался малочисленным, но на удивление бодрым. Дамы топили не хуже мужчин и даже пускали в дело «ручник». Галина Правдик на маленьком и маневренном Авео смогла «проехать» Ирину Тимошину, известную своими автоспортивными достижениями далеко за пределами Брянской области. Третье место заняла Анна Кузнецова, на ВАЗ 2114 (которую она делила с Русланом Саттаровым), по слухам от достоверных источников, именно Аня где-то на трассе «приложила» машину, что та осталось без масла в коробке. Хотя, как говорят классики ЮТУБа: «это не точно». Тем более на общий боевой и позитивный настрой поломка практически не сказалась — оба пилота оказались «в призах».

Правдик Галина на Chevrolet Aveo

Главным зрелищем первого дня стал класс «спорт», куда организаторы определили все тюнинговые машины и участников на «боевой» резине. Набралось таких немного, но разогретые первыми стартами, в категорию заявилось несколько человек на стоке и здесь началось самое интересное. Безусловно, главным сюрпризом дня стала желтая восьмерка Александра Шичкова, показавшая лучшее время трассы, тем не менее, Александр стал лишь вторым, уступив золото Чухову Сергею. Причиной поражения, по словам Александра, стала вылетающая вторая передача, а еще больше — нервы. Третье место в «спорте» занял Влад Покровский на стандартном Солярисе.

Чухов Сергей Skoda Octavia
На этом первый день закончился, увенчавшись великолепным закатом. Но самое интересное было впереди.

Открыли гонку второго дня полноприводные монстры и здесь, конечно, все ждали дуэль Андрея Покровского и Антона Виденина. Первый уже признанный брянский чемпион на практически стоковом Субаре, второй — на качественном Эво, который буквально недавно принес третье место Антону на ралли «Ростов Великий». В итоге, так и случилось. Два гонщика сошлись в финале, оставив позади около десятка пилотов. Зрелище было действительно достойное, но победитель должен быть один и им стал — Антон Виденин. Андрей Покровский получил серебро, а Петр Носов, в не менее интересной битве против Павла Радченкова, отстоял свою бронзу.

Андрей Покровский на Subaru Impreza WRX STI и Виденин Антон Mitsubishi Lancer Evolution

Казалось бы, мощные турбозвери откатали — можно и домой, но самая жара только начиналась. Категорию квадроциклов разбавили клинцовские умельцы, которые привезли несколько самодельных багги и пусть большой скорости эти машины не показали, но качество сборки и эффектность были оценены зрительскими аплодисментами. Квадроцикл — не машина и управлять им в заносе очень тяжело, нагрузка на пилота сумасшедшая. После всех заносов, ничьих и млеющих рук — бронзу забрал Гена Турбо (он же Борис Безносенко), второе место занял — Пискунов Евгений, а высшую ступень пьедестала занял Юрий Хохлов, который смог показать себя еще и в классе «4×4», наварное, самой зрелищной категории из всех.

Пискунов Евгений на BRP

Дело в том, что джиперы всегда выбирают не дорогу, а направление и ралли-спринт не является исключением. Безумные заносы, перевороты, комья снега и даже грязи, не смотря на мороз — все это категория «4×4». В этот раз все складывалось крайне интересно. Отбросим в сторону квалификацию, где главным любимцем зрителей стал Гранд Чероки, разувшийся дважды за свое выступление, проезд был очень эффектным, но в финал американскому индейцу пройти не удалось — время оказалось не очень. Мы привыкли, что УАЗам и Нивам в этом классе нет равных, но не тут-то было. Третье место занял Леонид Жилин на кроссовере Мазда, а вот в финале и вовсе сошлись два берега. Один претендент — Юрий Хохлов на Митцубиши Паджеро с грамотной и рассудительной манерой езды. Никаких лишних движений — только работа на результат. Противостоял ему Евгений Яшунин из Карачева, каждый заезд которого сопровождается зрительским «браво». Его УАЗ всегда топит боком по бровке, раскидывая хлопья пыли и снега, словно в кабине осталась только одна педаль газа. В итоге финал получился таким, как и должен быть — после двух попыток счет 1:1. И лишь в третьем заезде Евгений примерно на половину корпуса смог опередить Юрия — заслуженное первое место и уважение от всех присутствующих этим пилотам, как и всем, кто выезжал на трассу и радовал зрителей 27—28 января, сделав ралли-спринт Брянск настоящим техническим праздником.

Яшунин Евгениц на УАЗ Хантер

Так что ждем весны, именно с потеплением организаторы связывают следующий этап, который, наверняка, будет еще масштабнее и зрелищней! В общем, не отвлекайтесь — следите за анонсами!

Организаторы мероприятия выражают благодарность общественной организации «Опора России» и лично Гринкевичу Виктору Григорьевичу, а также и.о. главы администрации Фокинского района г. Брянска Мануеву Валерию Михайловичу за помощь в организации и проведении мероприятия.