наверх

Реклама на сайте

26 августа 2014, 15:57:08

Глотаем пыль на 4 этапе Первенства Орловской области по ралли-спринту

Скоростная грунтовая трасса с зацепом хорошего асфальта, целая банда полноприводных турбовых болидов и кубометры пыли на гонках 24 августа.

Она везде — в глазах, ушах, карманах, в закрытом багажнике и под линзой твоего объектива. Пыль, огромным облаком поднимающаяся после каждого заезда и окутывающая всю низину, в которой проложена трасса. Но разве это может помешать отчаянным раллистам? Тем более, что трассу организаторы подготовили просто шикарную, сняв верхний слой почвы бульдозером. В итоге зацеп на грунте оказался не хуже, чем на асфальте, покрышки нещадно визжали в поворотах, а отправить машину в занос ручником было почти невозможно.

При том, что на трассе были скоростные прямики и множество ходовых поворотов, пилотам приходилось осторожничать — высокие земляные отвалы по бокам трека могли легко разнести бампер при первом контакте. Зато пилоты высоких «Нив» легко упирались в них колесами и практически на полной скорости прописывали виражи. К несчастью, для одного пилота такое «читерство» закончилось переворотом, но давайте по порядку.

Итого на 4 этап Первенства Орловской области приехало всего около 20 машин. Зато каких! Подготовленные для ралли «Лады» и «Волги» стояли бок о бок с заряженными «Импрезами» и «Эволюшенами» — идеальная компания! Парни соревновались в 4 классах — среди полного, переднего и заднего привода и в «анлиме», куда допускались только машины на боевой раллийной резине. По результатам квалификации участников раскидали по «сетке» и понеслось.

Первым в финалы выехал задний привод в составе «Волг» и ТАЗиков — уму не постижимо, как можно так заправлять в повороты эти длиннющие «баржи». Однако мастерство не пропьешь, и с самого начала было ясно, что здесь равных не будет Игорю Чаплыгину из Ливн на его «Волге» — уж больно велик его опыт выступления в ралли. В переднем приводе разнообразия было больше — здесь уже много иномарок, однако бал правят по-прежнему «Жигули» и лучший пилот Илья Маренков из города Губкин.

И вот то, ради чего ездят на ралли — класс полного привода и эпичный заруб между «Импрезами», «Эво» и... «Нивами». Да-да, российские внедорожники благодаря вышеупомянотому «читерству» ехали на уровне с турбированными «японцами», иногда даже опережая последних! Интрига разом пропала в финале после внезапного переворота орловского гонщика, чья «Нива» в повороте подлетела на земляном отвале и приземлилась на крышу. К счастью, пилот не пострадал, но судьи запретили ему выступать дальше без лобового стекла.

В итоге в бой пошли одни «Субари» из Орла и Брянска мощностью от стоковых 211 до раскаченных 500 сил. Но мощность в ралли не главное, поэтому в фаворитах оказался самая «хилая» красная «Импреза». Интригу усилил и брянский гонщик, в заезде за 2-е место, опережая соперника, зачем-то затормозивший у самого финиша и вылетевший из тройки лидеров. Результат — 1 место в классе у орловского гонщика, и машины, которая за день до этого выступала на DragFest Dрайв.

Настоящее побоище развернулось в классе «Свободный» на боевой раллийной резине. Учитывая сумасшедшее сцепление с дорогой, скорости и эмоции здесь просто зашкаливали. Красочные вылеты с трассы, сломанные бамперы, визг резины, и все это в атмосфере непрекращающейся пыльной бури, главными виновниками которой стали тульские экипажи на закорчеваных Mitsubishi Lancer Evo. Однако и здесь не обошлось без интриги, и в борьбу облегченных раллийных монстров вмешалась все та же, уже переобувшаяся, «хилая» красная Subaru. Она-то и стала лучшей — сказались тренировки пилота на этой трассе и железные нервы, без которых в ралли делать нечего.

Автор: Фёдор Борисов

37

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus