наверх

Реклама на сайте

24 февраля 2016 г. 12:26

Пытаемся не убить джип на спринте «Догони пульс»

23 февраля в Брянске отметили традиционными гонками по бездорожью, которые в этом году стали настоящим испытанием для машин и пилотов.

Устроить в День защитника Отечества дикий прохват по лютым кочкам — старая добрая традиция Брянска. Когда-то джип-спринты проводили на пустыре у бассейна ДОСААФ, но в 2014 году стараниями клуба «Барс 4×4» гонки переехали на Новостройку к мосту через Снежеть. В прошлом году «Догони пульс» длился до глубокой ночи и собрал больше 80 участников, в этот же раз на старт вышли около 60 гонщиков, а заезды закончились еще засветло.

Трасса тоже претерпела изменения — если раньше джиперы стартовали на разные круги в противоположные стороны, то теперь круг был общим, а джипы неслись в одну сторону бок о бок. К тому же, трасса оказалась намного меньше прошлогодней, поэтому все участники проезжали по 2 круга, но и этого хватало, чтобы очень многие не доходили до финиша. Дело в том, что организаторы проложили трассу по совершенно нереальным кочкам и перегибам, которые на скорости буквально убивали машины и квадроциклы.

Вырванные колеса, оторванные мосты и глушители, срезанные привода и улетающие на кочках «люстры» — обычному человеку на все это было больно смотреть, но джиперы, кажется, к такому привыкли. Кроме того, борьбу осложняло еще и отсутствие мест для обгона — если ты вырвался вперед со старта, то сопернику практически негде было выйти вперед, да и ему легко можно было «закрыть калитку» своей машиной. Поэтому отстающим оставалось надеяться только на поломку лидера или на то, что он, например, застрянет на одном из трамплинов.

Тем не менее, джиперы, сломя голову и не жалея машин, скакали по кочкам, с разгона врезались в землю бамперами на крутых спусках, лихо подлетали на трамплинах и устраивали контактную борьбу. Жарче всего было в самом многочисленном классе до 100 лошадиных сил. Здесь оказались большинство «Нив» и УАЗиков, которые зачастую вместе ставили в заезды на вылет. Силы часто оказывались не равны, а у проигравшего не было шанса на реванш — тоже самое творилось и в старших классах, когда, например, могучий «Гранд Чероки» оказывался в паре с маленькой «букашкой» ЛУАЗ. Лишь в считанных заездах борьба шла на равных бок о бок...

Несмотря на большие паузы в заездах и задержку старта на час, финалы кончились уже около 5 вечера. Выжившие победители этой грязевой битвы получили подарки от спонсоров и памятные кубки, остальные же собирали оторванные запчасти и налегали на шашлыки. В целом, гонка получилась очень зрелищной и масштабной, однако расслабляться не стоит, впереди еще одни захватывающие покатушки — финальный этап ралли-спринта «Карачевский занос», в котором сможет поучаствовать каждый совершенно безболезненно для своего авто.