наверх

Реклама на сайте

8 мая 2017 г. 13:30

Обкатываем Moscow Raceway на этапе дрифт-серии

Май для многих — это шашлыки и картошка, и только для избранных долгожданная возможность открыть сезон езды боком на сверхмощных авто.

И в этом год Российская дрифт серия впервые приехала на Moscow Raceway — автодром, который уже был домом для таких кольцевых серий, как DTM, WTCC и SuperBike. Но боком здесь еще никто не ездил, поэтому для дрифтеров трасса стала ольшим сюрпризом. На бумаге все просто, да и судейское задание не самое сложное — постановка на 140, всего одна перекладка и длинная дуга с замедлением. Но добавьте сюда профилированные повороты и перепад высот, напоминающий «Смоленское кольцо», и получитсязадачка не из легких. Справится с трассой еще полбеды, некоторым проблем подкинула техника — из-за нее Аркадий Пучинин и Евгений Лосев не смогли выехать даже на квалификацию.

Да и на исправных авто у многих дела шли не очень — к новому сезону половина пилотов перестроила свои машины да и просто вкатиться в авто после зимы было непросто. В итоге, в квалификации лучшим с первой попытки стал Георгий Чивчян, проехавший на 95,6 баллов и даже не выехавший на остальные проезды. Вторым стал Сергей Кабаргин на своей карбоновой «Супре», а замкнул тройку Иван Никулин на почти идентичной Гочиной «Сильвии».

Традиционно на первых заездах ТОП-32 без всяких там двойных сеток было немного скучновато за исключением зрелищных вылетов Олега Чернышева, Федор Воробьева и Данила Меркеля. Настоящего парного дрифта пришлось ждать аж до заездов ТОП-16, но к тому моменту многие достойные пилоты вроде Евгения Ружейникова, Андрея Песегова и Степана Азарова оказались выбиты из борьбы. И дальше бойня только продолжилась.

С серебряным призером квалификации Сергеем Кабаргиным расправился чемпион Белоруссии Сергей Сак, Екатерина Седых выбила Павла Бусыгина, Гоча объехал чемпиона RDS прошлого года Евгения Сатюкова, а Антон Сваринский уделал ВАЗ Федора Воробьева. И тут начались действительно близкие проезды, ради которых стоило мерзнуть весь день на пронизывающем ветру. Практические постучаться в дверь получилось у Аркадия Цареградцева, попавшего на Алексея Головню, затем тоже самое Никита Шиков повторил с Сергеем Саком.

И тут произошло невозможное — в заезде за выход в финал с Аркадием Цареградцевым у Гочу просто не включается передача. Злой случай, который лишает Георгия Чивчяна шансов на победу, но дарит нам самый близкий проезд на 1 этапе RDS — за 3 место с Иваном Никулиным. Две «Сильвии» буквально приклеились друг к другу — в главной дуге между несущимися на 120 км/ч авто вряд ли было и полметра! Здесь уже Гоча просто не мог проиграть и приехал-таки на третью ступеньку пьедестала почета.

Ну и впереди финал — Аркадий Цареградцев на свежепостроенном Nissan Skyline R34 против внезапно взявшего себя в руки Никиты Шикова на Toyota GT86. Первый проезд не выявил победителя, и судьям под уже накрапывающим дождем потребовался One more time. В этот момент нервы у всех были на пределе, когда ехавший первым Шиков после перекладки берет шире обычного, вылетает за пределы трассы и чуть не переворачивает машину! Заднее колесо на скорости слетает с поребрика, натыкается на кочку и разувается, от чего машину подкидывает на добрый метр в воздух. Цареградцеву чудом удается не влететь в разбрасывающий комья земли автомобиль Шикова и вырвать победу на 1 этапе RDS. Еще нужно объяснять, почему дрифт — это круто?