наверх

Реклама на сайте

8 мая 2024 07:00

ТОП-5 мифов об антифризе: разбираемся в популярных заблуждениях

A. Krivonosov

Разоблачаем 5 мифов об антифризе: от выбора по цвету до замены водой.

Антифриз является одним из ключевых элементов, обеспечивающих надёжную и эффективную работу автомобильного двигателя в различных климатических условиях. Несмотря на его важность, вокруг этой жидкости существует множество мифов, которые могут привести к неправильному использованию и даже повреждению двигателя. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных мифов об антифризе и поясним, почему они не соответствуют действительности.

Миф 1: Антифриз нужно менять только зимой

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя, независимо от сезона. Эта жидкость выполняет две критически важные функции — предотвращает замерзание в зимнее время и кипение в летнее, а также защищает двигатель от коррозии и перегрева круглый год. Замена антифриза по сезону может привести к снижению его защитных свойств и ухудшению работы охлаждающей системы.

Миф 2: Все антифризы одинаковы

Современный рынок предлагает разные типы антифризов, которые различаются по составу и цвету. Существуют этиленгликольные и пропиленгликольные антифризы, а также специализированные жидкости для автомобилей определённых марок. Каждый тип имеет свои специфические аддитивы для защиты различных металлов в двигателе. Использование неподходящего антифриза может привести к коррозии, отложениям и даже выходу из строя охлаждающей системы.

Миф 3: Добавление антифриза улучшит охлаждение

Антифриз следует смешивать с водой в пропорциях, рекомендованных производителем, обычно это 50/50. Это смешивание обеспечивает оптимальные антикоррозийные свойства и точку замерзания. Перекос в сторону большего количества антифриза не только не улучшит охлаждение, но и может ухудшить теплоотводящие свойства жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

Миф 4: Антифриз можно заменить водой

Вода действительно может использоваться в качестве охлаждающей жидкости, но только в чрезвычайных ситуациях и на короткий срок. Вода не содержит необходимых антикоррозийных добавок и имеет более высокую точку замерзания, а также более низкую точку кипения по сравнению с антифризом. Постоянное использование воды в охлаждающей системе приведет к быстрому износу и коррозии компонентов.

Миф 5: Цвет антифриза показывает его качество

Цвет антифриза является лишь индикатором его типа, но не качества. Разные производители используют различные цвета для обозначения типа антифриза (зелёный, красный, синий и т.д.), что упрощает идентификацию, но не должно служить основанием для выбора. Важнее обратить внимание на спецификации и одобрения производителя вашего автомобиля.

В заключение, выбор и обслуживание антифриза требуют понимания и внимания к деталям. Соблюдение рекомендаций производителя и регулярная проверка состояния охлаждающей жидкости помогут избежать многих проблем с двигателем и продлить срок его службы. Надеемся, что развеивание этих мифов поможет вам более эффективно заботиться о вашем автомобиле.

Автор: Александр Карпов