наверх

Реклама на сайте

5 мая 2024 07:00

Распространенные мифы о моторном масле: разбираемся, что из них правда, а что нет

Сгенерировано нейросетью

Разбираемся в мифах о моторных маслах: нужно ли менять масло каждые 3000 миль, влияет ли цвет масла на его качество и другие заблуждения.

Моторное масло играет важную роль в поддержании здоровья и эффективности работы двигателя. Однако вокруг этого компонента ходит много мифов, которые могут ввести в заблуждение даже опытных автолюбителей. Рассмотрим наиболее распространенные мифы и поясним, что из них правда, а что нет.

Миф 1: Синтетическое масло может привести к утечкам

Существует заблуждение, что синтетическое масло, будучи более «тонким», может увеличить риск утечек в старых двигателях. На самом деле, синтетические масла не повреждают уплотнения двигателя. Проблема утечек часто связана не с типом масла, а с изношенностью уплотнительных элементов. Современные синтетические масла содержат добавки, которые могут помочь сохранить эластичность уплотнений и даже уменьшить старые утечки.

Миф 2: Масло нужно менять каждые 5 000 километров

Этот совет был актуален для автомобилей 1980-х годов, но современные моторы и моторные масла разработаны таким образом, что интервалы замены масла значительно увеличены. Многие производители рекомендуют менять масло каждые 10 000-15 000 километров, а некоторые современные синтетические масла позволяют продлить этот период до 20 000 километров и более. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве пользователя.

Миф 3: Дороже — значит лучше

Многие думают, что чем дороже масло, тем оно лучше защищает двигатель. Хотя качество масла действительно важно, не все дорогие масла подходят для каждого двигателя. Важнее выбирать масло, соответствующее спецификациям вашего автомобиля и рекомендациям производителя, а не самое дорогое, которое можно найти на полке.

Миф 4: Масло можно смешивать для улучшения его свойств

Смешивание различных типов масел (минеральных и синтетических) или масел разных вязкостей может привести к непредсказуемым результатам, вроде снижения производительности масла или образования эмульсии. Хоть современные масла обычно совместимы между собой, смешивание может нарушить баланс добавок и изменить вязкость, что негативно скажется на работе двигателя.

Миф 5: Черное масло нужно сразу же менять

Цвет масла не всегда указывает на его износ. Современные моторные масла содержат диспергирующие добавки, которые помогают удерживать частицы углерода и другие продукты сгорания во взвешенном состоянии, что предотвращает их оседание. Черное масло может просто выполнять свою функцию, удерживая эти частицы в растворе. Важнее ориентироваться на пробег и время, прошедшее с момента последней замены масла.

Разоблачение этих мифов помогает не только более эффективно ухаживать за автомобилем, но и экономить время и деньги. Обращение к проверенной информации и следование рекомендациям производителя автомобиля — лучший способ гарантировать долгую и безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Автор: Александр Карпов