Слухи подтвердились, Groupe PSA и FCA согласились работать на условиях слияния 50/50, которое будет эффективно вести к созданию четвертого по величине автопроизводителя в мире, с 8,7 млн проданных автомобилей в год. Планируется, что акционеры каждой компании будут владеть 50-процентным пакетом акций новой объединенной автомобильной группы, которая, согласно прогнозам, достигнет 80% синергетического эффекта через четыре года и сократит расходы примерно на 2,8 млрд евро (200 млрд рублей по текущим обменным курсам).
Согласно договоренности между двумя сторонами, слияние между PSA и FCA будет осуществляться под управлением голландской материнской компании, которая будет зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже, Borsa Italiana (Милан) и Euronext (Париж).
Исходя из соглашения, достигнутого двумя автомобильными конгломератами, слияние не предполагает закрытия предприятий. Совет директоров будет состоять из 11 членов, пятеро из которых будут назначены FCA, пять — Groupe PSA. Карлос Таварес будет являться членом правления и займет должность главного исполнительного директора на первую пятилетку.
В качестве переподготовки Opel и Vauxhall находятся под эгидой PSA, так оба бренда были куплены у General Motors еще два года назад. В своем стремлении сократить расходы и оптимизировать предложения продуктов для синхронизации модельного ряда всех брендов вновь созданный автогигант, несомненно, внесет огромные изменения в автомобильную промышленность.
Напомним, прежде чем пожать руку Groupe PSA, FCA несколько месяцев назад подписала соглашение с Renault о слиянии 50/50, но план в конечном итоге провалился из-за довольно неясных «политических условий».
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.