Советская модель так и не получила серийной версии.
Советская новинка, ЗиЛ-4102, была разработана специалистами бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей и должна была прийти на смену пятиместному седану ЗиЛ-41041. В основу лимузина лег новый Rolls-Royce Silver Spirit, который был специально приобретен в 1985 году.
В 1988 году инженеры шестого цеха ЗиЛа создали 2 опытных образца модели в черном и золотистом цвете, при этом дизайн модели, а также интерьер во многом перекликался с американской моделью. Отмечается, что ряд элементов, в том числе крыша и пол, крышка багажника, капот и бамперы были выполнены из стеклопластика, что позволило лимузину иметь меньшую массу чем ЗиЛ-41041 на 500 кг. Кроме того новинка имела два аккумулятора, два бензонасоса, дублирующую систему зажигания и тормозную систему.
Как отмечают специалисты издания Тарантас Ньюс, под капотом лимузина располагался 7,68-литровый V8 мощностью 315 лошадиных сил, пару которому составляла автоматическая трансмиссия. С нуля до сотни автомобиль разгонялся за 10,5 секунд, а расход топлива составлял 18 литров на 100 километров пути со скоростью 90 км/ч.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.