наверх

Реклама на сайте

26 апреля 2023 г. 13:05

Компания Tesla опубликовала данные потери емкости батарей своих электромобилей

В своем новом отчете Impact Report 2022 Tesla раскрыла среднюю емкость аккумулятора (и запас хода) для своих электромобилей.

По данным компании, средняя емкость батареи после 322 000 км пробега отличается на 12 процентов от первоначальной емкости. Заявление очень общее, но есть диаграмма с Model S/Model X, которая говорит о том, что речь идет исключительно об этой платформе.

«Даже после 200 000 миль использования наши батареи теряют в среднем всего 12% своей емкости», — говорится в отчете, с которым ознакомились журналисты издания 32cars.ru.

Это очень интересные данные, особенно по сравнению с тем, что американская компания говорил ранее. В 2021 году (Impact Report 2020) компания заявила, что сохранение емкости батареи в среднем составляет около 90 процентов после 200 000 миль использования.

Новые данные представляют собой немного худший результат, но давайте помнить, что это очень динамичная выборка данных, и некоторые вещи просто округлены. Условия могут быть разными (температура, использование быстрой зарядки, количество автомобилей, проданных на рынках с более сложными условиями и т. д.).

В любом случае, предполагая 12-процентную потерю, мы можем рассчитать несколько вещей, чтобы получить общее представление. Например, что 1% емкости батареи уходит каждые 26 816 км пробега или 67 теоретических полных циклов зарядки.

Tesla объясняет, что не ожидает слишком большого количества замен аккумуляторов, потому что в Соединенных Штатах автомобили часто утилизируют примерно через 322 тыс. км (в Европе это 240 тыс. км).

Электромобиль, потерявший часть емкости батареи, по-прежнему может использоваться теми, для кого уменьшенный запас хода все еще достаточен.

Отметим, что два исследуемых автомобиля оснащены цилиндрическими аккумуляторными батареями (формат 1865, литий-ионная химия NCA), поставленными Panasonic из Японии. Обновленная версия автомобиля имеет новую архитектуру аккумуляторной батареи, но тот же формат ячеек.

«Характеристики новых химических веществ (еще не показанных здесь) могут варьироваться, и мы планируем расширить раскрытие информации, как только у нас будет достаточно данных», — заявили в компании.