наверх

Реклама на сайте

22 марта 2022 г. 18:11

Автоэксперты перечислили способы обхода запрета на импорт иномарок

Эксперты объяснили, как теперь станут ввозить машины из Соединенных штатов и Европы.

04_1.[1]

Власти ЕС и Америки ввели запрет на вывоз авто в нашу страны. При этом, если на европейские автомобили он начинается с отметки в €50 000, то из США вообще не разрешен экспорт любых моделей.

Запрет, который ввели европейские страны, в первую очередь затронул машины премиум-марок и спорткары. В соответствии с данным на немецких порталах автокомпаний, больше €50 тыс. евро стоят все авто Porsche, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati и иных премиальных брендов.

03_1.[1]

В Германии в гамме BMW бюджетнее установленного лимита есть только базовые исполнения моделей BMW 1-серии (от €27 000), 3-серии (от €38 300), а также компактные кроссоверы X1 и X2 (€33 800 и €35 200 соответственно). У бренда Audi под санкции не попали компактные модели, в том числе A4 (кроме полноприводных модификаций) и А5 в простых уровнях комплектации. У марки Mercedes-Benz в Европе ниже «санкционного» уровня находятся только некоторые версии компактных авто A и B-класса (€40 100 и €44 200) и четырехдверных купе CLA (от €47 200).

Меньше €50 000 на рынке Германии стоят и некоторые авто Volvo. Так, например, ценник седанов S60 стартует с отметки в €46 800, а компактных кроссоверов XC40 — c €33 700.

02_2

По сравнению с Европой американские власти не намерены ставить какие-либо лимиты цены авто, которые запрещены к ввозу, — табу распространяется на все легковушки, включая даже те, что с пробегом.

В итоге, до снятия ограничений официально будет запрещено экспортировать все представленные на рынке нашей страны модели марки Cadillac, а также Chevrolet Tahoe.

Однако специалисты заявляют, что введенные ЕС ограничения в настоящее время носят декларативный характер. Они сообщают, что в запрете не отмечено, какая именно стоимость машины предусмотрена планкой в €50 тыс.

05_1.[1]

«Это может быть и отпускная цена автопроизводителя, и розничная цена модели, и его декларируемая таможенная стоимость», — рассказал независимый консультант по автопрому.

Таким образом, если же в расчет будет учитываться таможенная стоимость модели, то в теории импортер может ввозить в РФ наиболее простые модификации машин, а уже в стране силами дилеров укомплектовать их дополнительными функциями.

В том случае, если же при определении цены авто в учет будут брать стоимость завода-изготовителя, то список моделей, на которые не распространяется запрет, может немного увеличиться, потому как заводская цена значительно ниже розничной, отмечает эксперт.

02_1.[1]

Однако, самым реальным способом обойти все ограничения автоэксперты считают импорт машин через третьи страны.

«Довольно реальная схема, при которой автомобили будут ввозиться в какую-то третью страну, а потом поставляться к российским дилерам. Вопрос в том, имеется ли у местного импортера право перепродавать машины в другие страны», — сообщает эксперт.