наверх

Реклама на сайте

13 августа 2020 г. 14:57

Автомобиль в стиле арт-деко получил авиадвигатель

Dubonnet Hispano-Suiza H6B Xenia оснащен 7,9-литровым рядным шестицилиндровым двигателем.

741916

Большинство автолюбителей могут вспомнить несколько автомобильных брендов и моделей, названных в честь людей, например, легендарный Ferrari Enzo и появление бренда Mercedes. Менее известный пример — это Dubonnet Hispano-Suiza H6B Xenia 1938 года выпуска. Транспортное средство было приобретено и модифицировано Андре Дюбонне, французским пилотом, который одержал шесть воздушных побед во время Первой мировой войны.

Андре Дюбонне также был автогонщиком и изобретателем, что объясняет, почему он модифицировал шасси Hispano-Suiza, чтобы создать Xenia, названную в честь его жены, которая скончалась вскоре после того, как они поженились. Великолепная машина теперь проводит свое время в Автомобильном музее Маллина, но, несмотря на эти чувственные линии, под капотом скрывается очень необычный двигатель.

741918

Xenia оснащена рядным шестицилиндровым двигателем объемом 7,9 литра. Особенным его делает то, что он, по сути, является половиной авиационного двигателя Hispano-Suiza V12. Это неудивительно, поскольку с началом Первой мировой войны испанский бренд сосредоточился на авиадвигателях. Двигатель имел уникальную конструкцию, что делало его довольно продвинутым для своего времени. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и, несмотря на то, что он выдавал всего лишь 160 лошадиных сил, позволял автомобилю разгоняться до максимальной скорости 177 км/ч благодаря корпусу обтекаемой формы.

741917

С тех пор компания Hispano-Suiza пошла дальше, выпустив современный электрический суперкар Carmen, который имеет мощность более 1000 лошадиных сил — это вдвое больше, чем у Porsche 911 Carrera S. Стилистика модели вдохновлена дизайном Xenia, при этом салон был полностью модернизирован.

741914

В Xenia интерьер был явно вдохновлен авиацией с его металлической отделкой, чистыми округлыми циферблатами и закругленным стеклом, при этом под рукой пилота было только самое необходимое. У него есть заднее сиденье, но место там явно ограничено. Хотя Carmen знаменует собой новое начало для бренда, эта классика 1938 года уже доказала, что она опередила свое время.