наверх

Реклама на сайте

13 июля 2021 г. 14:32

Ущерба от глобального дефицита микросхем можно было избежать

Энди Палмер считает, что проблемы, вызванные нехваткой полупроводниковых чипов для автопроизводителей, нанесены ими самими.

Opinion---chip-shortage

Ничего не может быть хуже, чем дни глобального дефицита полупроводниковых чипов. Во время огромных потрясений в автомобильной промышленности, включая последствия борьбы с разрушительной пандемией, последнее, что требовалось, — это нарушение цепочки поставок.

Пандемия привела к тому, что нескольким крупным автопроизводителям пришлось свернуть или, в некоторых случаях, полностью прекратить свое производство. Можно ли было этого избежать? Некоторые скажут, что этот сектор мог предвидеть эту проблему и предпринять шаги по ее смягчению. В течение некоторого времени было очевидно, что компании-производители смартфонов, такие как Apple и Samsung, производят огромные объемы и в конечном итоге станут серьезным конкурентом автопроизводителей.

Необходимо также учитывать сложность технологий, необходимых для современного автомобиля. Более четырех десятилетий назад автомобили были примерно такими же технологически сложными, как стандартный калькулятор. Теперь они содержат около 100 миллионов строк кода, поскольку и информационно-развлекательные системы, и системы вождения в значительной степени полагаются на сложное программное обеспечение.

33472-nissan-plant

Сочетание этих факторов означает, что во многих отношениях нехватка микросхем была неизбежна, но не была неуправляемой. Локдауны по всему миру из-за COVID-19 выявили трещины в цепочке поставок, которые, несомненно, будут устранены. Хотя никто не мог предсказать начало пандемии, очевидно, что прогноз спроса был неточным. Несмотря на макроэкономическую неопределенность из-за пандемии, экономические перспективы на уровне домохозяйств намного более позитивны.

Поскольку праздники не отмечают, поездки на работу больше не истощают кошелек и практически не на что тратить деньги, покупка нового автомобиля стала логичным шагом для многих потребителей. Это вызвало всплеск спроса в то время, когда прекратились поставки полупроводниковых чипов. Чтобы понять последствия такой комбинации в экономике, не нужна Нобелевская премия.

В конечном итоге отрасль могла и, возможно, должна была избежать того воздействия, которое нехватка микросхем оказала на производство автомобилей, но было бы несправедливо говорить, что это рана, нанесенная самим себе. Несомненно, уроки будут извлечены и в руководство по всему миру будет стремиться предотвратить такого рода нестабильность и изменчивость в цепочке поставок, вызывающую такие же сбои, как за последние 12 месяцев.