ИЖ-14: история первого несостоявшегося конкурента «Нивы»
В начале 70-х отечественные автозаводы соревновались за выпуск легкого гражданского внедорожника.
Советские покупатели нуждались о внедорожнике, поскольку полноприводные седаны не могли заполнить этот пробел. В то время как проект ВАЗ-2121 существовал только на бумаге, молодой Ижевский автозавод собрал первый опытный образец компактного внедорожника. Внешне модель напоминала недоработанную модель гаражных умельцев, однако, по сути, нужна была для испытания узлов и агрегатов.
За производительность нового внедорожника отвечал 75-сильный двигатель от Москвич-412, пару которому составляла механическая коробка передач с «раздаткой» в одном корпусе, которая управлялась всего одним рычагом, отвечающим также за подключение переднего моста. Небольшой отдельный рычаг служил для блокировки межосевого дифференциала. Передняя подвеска с небольшими доработками заимствовалась у «Москвича», задняя — оригинальная, торсионная.
Только после удачных испытаний «начинки», инженеры под руководством дизайнера Савельева В.А. взялись за кузов «ИЖ 5», который после всех доработок в 1972 году получил название «ИЖ-14». Внедорожник заимствовал техническую часть целиком из предшественника, за исключением задней подвески, которую решили сделать традиционной, на рессорах.
ИЖ-14 сложно было назвать красивым, скорее он попадал под определение «своеобразный». Передняя часть отличалась крупными секциями габаритных огней и указателей поворотов. Интерьер получился довольно простым, но по удобству не уступал «Ниве».
В 1974 году автомобиль проходит финальные испытания, на которых его постоянно сравнивали с с опытным образцом предстоящего ВАЗ-2121. К сожалению, на испытаниях ижевский внедорожник проигрывает «вазовской» модели в динамичности и управляемости, поэтому дальнейшие работы над ним полностью прекратились. Сейчас модель является экспонатом заводского музея.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.