наверх

Реклама на сайте

8 сентября 2020 г. 15:33

Автомобили оказались не основным загрязняющим воздух фактором

Исследование показало, что сокращение трафика на дорогах Шотландии во время режима изоляции на 65% не оказало значительного влияния на загрязнение воздуха.

7-0

Новое научное исследование показало, что дорожное движение не является основным фактором загрязнения атмосферного воздуха. В Шотландии количество автомобилей на дорогах сократилось на 65% в течение первого месяца режима изоляции, но это не привело к какому-либо значительному улучшению качества наружного воздуха.

Исследователи из Института социального маркетинга и здравоохранения Университета Стирлинга проанализировали уровни загрязнения воздуха мелкими частицами в Шотландии, которые часто называют PM2,5 и которые, по мнению ученых, представляют собой тип загрязнения воздуха, оказывающий наибольшее влияние на здоровье человека.

Были проанализированы данные 70 придорожных станций мониторинга в Шотландии с 24 марта 2020 года - на следующий день после введения блокировки в Великобритании - по 23 апреля 2020 года. Результаты сравнивались с данными за аналогичные 31-дневные периоды в 2017, 2018 и 2019 годах.

На территории Шотландии средняя концентрация PM2,5 составила 6,6 микрограмма на кубический метр воздуха в период 2020 года. Это в целом было аналогично уровням 6,7 и 7,4, измеренным в 2017 и 2018 годах соответственно, несмотря на огромную разницу в количестве автомобилей на дорогах.

В 2019 году уровень PM2,5 был значительно выше - 12,8, но исследователи заявили, что этот результат несопоставим, поскольку он был связан с метеорологическим явлением, в результате которого мелкодисперсная пыль из пустыни Сахара повлияла на качество воздуха в Великобритании. Если исключить это событие из уравнения, уровень 2019 года будет около 7,8.

Однако в исследовании было отмечено, что в период до 2020 года уровень диоксида азота снизился. Несмотря на это, исследователи заявили, что личное воздействие потенциально опасного воздуха могло действительно увеличиться во время изоляции. Это связано с тем, что люди проводят больше времени в своих домах, где факторы могут быть связаны с кулинарным дымом и вторичным табачным дымом.

«Предполагалось, что меньшее количество автомобилей на дороге могло привести к снижению уровня загрязнения воздуха на открытом воздухе и, в свою очередь, снизить количество случаев заболеваний, связанных с загрязнением. Однако наше исследование - в отличие от исследований, проведенных в таких местах, как Ухань в Китае и Милан - не обнаружило доказательств снижения загрязнения воздуха мелкими частицами в Шотландии из-за изоляции», - сказал д-р Руараид Добсон, возглавлявший исследование.
«Это говорит о том, что транспортные средства не являются важной причиной этого очень вредного типа загрязнения воздуха в Шотландии, и люди могут подвергаться большему риску из-за плохого качества воздуха в собственных домах, особенно если приготовление пищи и курение происходят в закрытых и плохо вентилируемые помещения», - добавил он.