наверх

Реклама на сайте

6 февраля 2021 г. 8:22

Автозаводы начали простаивать неделями из-за дефицита микросхем

Нехватка компьютерных чипов затрагивает почти всех производителей автомобилей: GM, Audi, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Volkswagen и т.д. Тайваньский производитель микросхем TSMC на прошлой неделе заявил, что хочет сделать выпуск автомобильных чипов приоритетным, но для этого необходимо оптимизировать их производство. Похоже, что нынешний дефицит еще какое-то время сохранится.

dydyyomb0sx2

О нехватке полупроводниковых компонентов автопроизводители говорят с конца прошлого года. Многие из них вынуждены не только сокращать объёмы производства автомобилей, но приостанавливать работу отдельных предприятий. Профсоюзы отмечают, что в некоторых случаях конвейеры будут простаивать неделями. Проблема затронула, в основном, производителей США и Европы.

48hybkjbp57c

По данным агентства Bloomberg, General Motors и Ford Motor приняли решение сократить число рабочих смен, ввести дополнительные выходные дни с частичной оплатой и полностью остановить выпуск отдельных типов автомобилей, оставляя на конвейере наиболее прибыльные модели.

Предприятия Stellantis NV в Мексике и Канаде, выпускающие модели Dodge и Jeep, простаивали большую часть января, а канадское производство минивэнов новый альянс остановит на три недели. Кроме того, в Иллинойсе пришлось на неделю остановить выпуск Jeep Cherokee. Как сообщает агентство Reuters, пострадали и европейские заводы альянса: будет приостановлен выпуск автомобилей Opel и Citroen в Германии и Испании, а итальянский Fiat со следующей недели снизит объёмы производства и отправит в вынужденный отпуск около 7 тыс. работников.

uw5yxs3bllmv

В Европе сильно пострадала Германия, в том числе производство Audi. В прошлом месяце выяснилось, что бренд был вынужден отправить в отпуск более 10 000 сотрудников. Хотя тайваньская TSMC отреагировала на дефицит, по словам генерального директора Audi Маркуса Дюсманна, серьезная проблема уже проявилась: Европа слишком сильно зависит от компаний, находящихся далеко отсюда.

Renault на следующей неделе на несколько дней приостановит работу одного завода во Франции и двух в Марокко. Nissan в Соединенных Штатах тоже был вынужден ввести дополнительные выходные. Между тем, Daimler и BMW пока не останавливают конвейеры, рассчитывая обойтись созданным запасом компонентов.