наверх

Реклама на сайте

13 февраля 2025 15:34

Новая проблема у General Motors: готовится коллективный иск, который обанкротит подразделение концерна

Новая проблема у General Motors: готовится коллективный иск, который обанкротит подразделение концерна
A. Krivonosov

GM расследует массовые поломки двигателей V8 в Chevrolet Silverado

General Motors продолжает совместную работу с Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) по расследованию неисправностей двигателей V8 L87, установленных на Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Владельцы автомобилей в Австралии уже начали жаловаться на аналогичные проблемы, и компания оценивает масштабы дефекта в этом регионе.

Проблема затронула модели Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 2019–2024 годов, а также внедорожники Chevrolet Tahoe, Suburban, GMC Yukon и Cadillac Escalade 2021–2024 годов. По оценкам, число автомобилей с потенциальным дефектом достигает 877 710 единиц, однако официальный отзыв пока не объявлен. Основная неисправность связана с отказом подшипников двигателя, что может привести к его заклиниванию или пробитию блока цилиндров шатуном. 

В Австралии, где GM Specialty Vehicles продала 2389 Silverado 1500 в 2024 году, владельцы массово сообщают о выходе двигателей из строя. В социальных сетях обсуждаются случаи повторных поломок даже после замены агрегатов, а некоторые автовладельцы утверждают, что дилеры предлагали замену двигателя при условии подписания соглашения о неразглашении. В стране уже рассматривается возможность подачи коллективного иска, аналогичного процессу в США.

GM также столкнулась с дефицитом запасных двигателей, что приводит к задержкам в ремонте, доходящим до нескольких месяцев. Некоторые дилеры резервируют двигатели только для приоритетных клиентов, в то время как владельцы, чьи автомобили уже не на гарантии, вынуждены платить за замену более $10 000.

Расследование NHTSA продолжается, и если дефект будет признан массовым, GM, вероятно, объявит отзывную кампанию. Владельцы автомобилей в Австралии ждут официального ответа GMANZ, который должен прояснить, будут ли компенсированы расходы на ремонт. Пока компания не дает четких ответов, но если ситуация не будет урегулирована, это может привести к серьезному репутационному кризису.

Автор: Никита Ефименков