https://www.32cars.ru/posts/id-8556-vosstanie-mashin-nachalos-nichto-ne-zamenit-zhivogo-cheloveka-v-avtomobile
Восстание машин началось: ничто не заменит живого человека в автомобиле
Прошло исследование: адаптивный круиз-контроль может увеличивать число аварий
Восстание машин началось: ничто не заменит живого человека в автомобиле
Прошло исследование: адаптивный круиз-контроль может увеличивать число аварий
2025-02-11T08:43+03:00
2025-02-11T08:43+03:00
2025-02-11T08:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/8556/inner/Jo7rKCyZ0WsxAsRZbuAB.jpg
Современные автомобили оснащены множеством систем помощи водителю (ADAS), которые снижают нагрузку при вождении и повышают безопасность. Однако исследование, проведённое в Нидерландах и скоторым озакомились журналисты издания 32CARS.RU, показало, что адаптивный круиз-контроль может увеличивать риск ДТП.Учёные изучили 28 функций помощи водителю, разделив их на четыре категории: информирующие, предупреждающие, вмешивающиеся и комфортные. Среди них наибольший эффект показали ассистент удержания полосы, снижающий число аварий на 19,1%, и мониторинг усталости водителя, уменьшающий риск на 14%.В то же время использование классического круиз-контроля увеличивает вероятность аварии на 12%, а адаптивного – на 1,8%. Основные причины связаны с тем, что система снижает концентрацию водителя, избавляя его от части задач, а также с недостатками технологии – не все адаптивные круиз-контроли корректно распознают медленно движущиеся или стоящие объекты.Исследование подтверждает, что даже самые передовые технологии не могут заменить водителя за рулём. Электронные помощники повышают комфорт, но безопасность на дороге всегда остаётся в руках водителя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Современные автомобили оснащены множеством систем помощи водителю (ADAS), которые снижают нагрузку при вождении и повышают безопасность. Однако исследование, проведённое в Нидерландах и скоторым озакомились журналисты издания 32CARS.RU, показало, что адаптивный круиз-контроль может увеличивать риск ДТП.
Учёные изучили 28 функций помощи водителю, разделив их на четыре категории: информирующие, предупреждающие, вмешивающиеся и комфортные. Среди них наибольший эффект показали ассистент удержания полосы, снижающий число аварий на 19,1%, и мониторинг усталости водителя, уменьшающий риск на 14%.
В то же время использование классического круиз-контроля увеличивает вероятность аварии на 12%, а адаптивного – на 1,8%. Основные причины связаны с тем, что система снижает концентрацию водителя, избавляя его от части задач, а также с недостатками технологии – не все адаптивные круиз-контроли корректно распознают медленно движущиеся или стоящие объекты.
Исследование подтверждает, что даже самые передовые технологии не могут заменить водителя за рулём. Электронные помощники повышают комфорт, но безопасность на дороге всегда остаётся в руках водителя.