наверх

Реклама на сайте

28 декабря 2025 21:40

В Китае начался разворот против Tesla: цифры уже не спасают картину

В Китае начался разворот против Tesla: цифры уже не спасают картину
A. Krivonosov

Tesla может завершить год в Китае со снижением продаж впервые за годы

Tesla подходит к финишу года в Китае с тревожной статистикой и ещё более тревожными выводами. Речь не о разовом провале, а о вероятном первом годовом снижении продаж на крупнейшем мировом рынке электромобилей — на фоне того, что сам рынок продолжает расти.

В ноябре Tesla поставила китайским клиентам 73 145 автомобилей. Формально разница невелика, но показательная: это на 345 машин меньше, чем годом ранее (73 490). В условиях, когда китайский рынок EV прибавляет, даже небольшой минус воспринимается как сигнал: компания теряет темп.

Куда важнее динамика за год. С января по ноябрь Tesla осуществила 531 855 поставок в Китае, что на 7,37% ниже результата за тот же период прошлого года. Чтобы повторить итог 2024-го (657 105), компании пришлось бы реализовать свыше 125 000 автомобилей за один декабрь. Это выглядит почти нереально: лучший месяц Tesla в КНР был в декабре 2024-го — 82 927 машин. Даже если теоретически переориентировать максимум выпуска с завода в Шанхае на внутренний рынок, разрыв всё равно остаётся слишком большим.

Контраст с местной конкуренцией подчёркивает проблему. Пока Tesla буксует, китайские игроки растут двузначными темпами: в качестве примера можно привести Xiaomi с ростом 175% и Xpeng с ростом 70%.

Главный уязвимый пункт Tesla — возраст продуктовой линейки. Model 3 и Model Y остаются опорой бренда, но воспринимаются как модели, которые слишком долго живут без глубокого технологического рывка в автономности, скорости зарядки и архитектуре. На рынке, где конкуренты массово переходят на 800—900-вольтовые платформы и поднимают мощности зарядки до 400–500 кВт и выше, удерживаться на прежних решениях становится всё сложнее, особенно когда соперники одновременно давят ценой и оснащением.

Автор: Никита Ефименков