Volvo EX90, первый полностью электрический флагман марки, получил высшую награду IIHS — Top Safety Pick+. По данным института, семейный SUV уверенно прошёл испытания на пассивную безопасность и фронтальное предотвращение столкновений, но при этом получил конкретные замечания по двум важным для повседневной эксплуатации пунктам.Первый — свет. IIHS оценил работу стандартных LED-фар проекторного типа с ассистентом дальнего света как «среднюю» по ряду сценариев: ближний свет показал ограниченную видимость на прямых участках и на резких поворотах, а на одном из плавных поворотов результаты оказались недостаточными. Замечания есть и к дальнему свету в отдельных ситуациях.Второй блок претензий связан с детской безопасностью. Нижние крепления второго ряда расположены слишком глубоко, в третьем ряду к ним неудобно подбираться и требуется заметное усилие при фиксации. Дополнительно отмечено, что в центральном месте второго ряда якорь верхнего ремня может быть перепутан с другим элементом крепежа.Несмотря на это, EX90 вошёл в число Top Safety Pick+ на 2025 год. Среди победителей также названы XC90 с мягким гибридом и XC90 PHEV (для машин, выпущенных после декабря 2024 года). EX90 построен на платформе SPA2 с централизованным вычислителем Nvidia Drive, рассчитанным на расширенные функции помощи водителю.В США EX90 остаётся дорогим предложением: от 81 290 долларов с учётом доставки, а версия Twin Motor Performance добавляет мощность (510 л.с. вместо 402) и ускорение. Зарядка 10–80% занимает около 30 минут, а с 2026 года разъём NACS должен заменить CCS1, обеспечив доступ к сети Supercharger.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
26 декабря 2025 08:36
Шведы подтвердили звание своих машин: самый безопасный кроссовер в мире получил оговорку
Скриншот Youtube
EX90 получил высшую оценку IIHS: придрались к фарам и детским креплениям
Volvo EX90, первый полностью электрический флагман марки, получил высшую награду IIHS — Top Safety Pick+. По данным института, семейный SUV уверенно прошёл испытания на пассивную безопасность и фронтальное предотвращение столкновений, но при этом получил конкретные замечания по двум важным для повседневной эксплуатации пунктам.
Первый — свет. IIHS оценил работу стандартных LED-фар проекторного типа с ассистентом дальнего света как «среднюю» по ряду сценариев: ближний свет показал ограниченную видимость на прямых участках и на резких поворотах, а на одном из плавных поворотов результаты оказались недостаточными. Замечания есть и к дальнему свету в отдельных ситуациях.
Второй блок претензий связан с детской безопасностью. Нижние крепления второго ряда расположены слишком глубоко, в третьем ряду к ним неудобно подбираться и требуется заметное усилие при фиксации. Дополнительно отмечено, что в центральном месте второго ряда якорь верхнего ремня может быть перепутан с другим элементом крепежа.
Несмотря на это, EX90 вошёл в число Top Safety Pick+ на 2025 год. Среди победителей также названы XC90 с мягким гибридом и XC90 PHEV (для машин, выпущенных после декабря 2024 года). EX90 построен на платформе SPA2 с централизованным вычислителем Nvidia Drive, рассчитанным на расширенные функции помощи водителю.
В США EX90 остаётся дорогим предложением: от 81 290 долларов с учётом доставки, а версия Twin Motor Performance добавляет мощность (510 л.с. вместо 402) и ускорение. Зарядка 10–80% занимает около 30 минут, а с 2026 года разъём NACS должен заменить CCS1, обеспечив доступ к сети Supercharger.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.