https://www.32cars.ru/posts/id-15560-voditelej-v-rf-zhdut-poblazhki-po-utilsboru-radovatsja-ne-stoit-iz-za-odnogo-njuansa
Водителей в РФ ждут поблажки по утильсбору: радоваться не стоит из-за одного нюанса
В Госдуме идет обсуждение: льготы по утильсбору грозят жителям Дальнего Востока
Водителей в РФ ждут поблажки по утильсбору: радоваться не стоит из-за одного нюанса
В Госдуме идет обсуждение: льготы по утильсбору грозят жителям Дальнего Востока
2025-12-25T16:32+03:00
2025-12-25T16:32+03:00
2025-12-25T16:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15560/inner/lbHNk8vKBy1pkBqIE0zP.jpg
Импорт автомобилей через порты Владивостока в октябре резко ускорился: по данным ЦБ РФ, объёмы выросли почти на четверть к сентябрю и примерно на треть к октябрю прошлого года. Причина выглядит очевидной — многие старались успеть ввезти машины до 1 декабря, когда изменился порядок расчёта утилизационного сбора.Для Дальнего Востока эта тема особенно болезненна: регион традиционно остаётся «воротами» для подержанных японских и корейских внедорожников, а местные условия со снегопадами, перевалами и грунтовыми дорогами буквально диктуют спрос на полный привод и более мощные моторы.На фоне изменений депутат Госдумы Георгий Карлов предложил обсуждать преференции для дальневосточников по новым правилам уплаты утильсбора. Он подчёркивает, что Дальний Восток и Арктика живут по своим сценариям, и для местных жителей «мощная машина» — это не статус, а необходимость.В качестве ориентира он называет двигатели от 160 л.с., а ещё лучше около 200 л.с., поскольку полноприводной технике требуется запас тяги. Карлов добавил, что уже обсуждал вопрос с коллегами-депутатами от дальневосточных регионов и намерен готовить совместное обращение в правительство. Аргумент отдельный: в макрорегионе проживает порядка 4% населения страны, то есть речь идёт о специфической, но относительно компактной группе потребителей.Сам утильсбор действует с 2012 года и распространяется на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и автобусы. В цену отечественных машин он включается производителем, а при импорте платёж вносит покупатель на таможне. Сумма рассчитывается по формуле базовой ставки для категории транспорта, умноженной на коэффициент, зависящий от возраста, объёма двигателя и цели ввоза.С 1 декабря в расчёт добавили ещё один параметр — мощность двигателя: если она выше 160 л.с., применяется коммерческая ставка, что заметно повышает итоговую стоимость.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Импорт автомобилей через порты Владивостока в октябре резко ускорился: по данным ЦБ РФ, объёмы выросли почти на четверть к сентябрю и примерно на треть к октябрю прошлого года. Причина выглядит очевидной — многие старались успеть ввезти машины до 1 декабря, когда изменился порядок расчёта утилизационного сбора.
Для Дальнего Востока эта тема особенно болезненна: регион традиционно остаётся «воротами» для подержанных японских и корейских внедорожников, а местные условия со снегопадами, перевалами и грунтовыми дорогами буквально диктуют спрос на полный привод и более мощные моторы.
На фоне изменений депутат Госдумы Георгий Карлов предложил обсуждать преференции для дальневосточников по новым правилам уплаты утильсбора. Он подчёркивает, что Дальний Восток и Арктика живут по своим сценариям, и для местных жителей «мощная машина» — это не статус, а необходимость.
В качестве ориентира он называет двигатели от 160 л.с., а ещё лучше около 200 л.с., поскольку полноприводной технике требуется запас тяги. Карлов добавил, что уже обсуждал вопрос с коллегами-депутатами от дальневосточных регионов и намерен готовить совместное обращение в правительство. Аргумент отдельный: в макрорегионе проживает порядка 4% населения страны, то есть речь идёт о специфической, но относительно компактной группе потребителей.
Сам утильсбор действует с 2012 года и распространяется на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и автобусы. В цену отечественных машин он включается производителем, а при импорте платёж вносит покупатель на таможне. Сумма рассчитывается по формуле базовой ставки для категории транспорта, умноженной на коэффициент, зависящий от возраста, объёма двигателя и цели ввоза.
С 1 декабря в расчёт добавили ещё один параметр — мощность двигателя: если она выше 160 л.с., применяется коммерческая ставка, что заметно повышает итоговую стоимость.