https://www.32cars.ru/posts/id-15537-glavnyj-sjurpriz-zimy-zarjadka-i-otoplenie-silnee-bjut-po-ev-chem-dumajut-vladeltsy
Главный сюрприз зимы: зарядка и отопление сильнее бьют по EV, чем думают владельцы
Green NCAP сравнил влияние холода на электромобили и бензиновые автомобили
Главный сюрприз зимы: зарядка и отопление сильнее бьют по EV, чем думают владельцы
Green NCAP сравнил влияние холода на электромобили и бензиновые автомобили
2025-12-25T08:48+03:00
2025-12-25T08:48+03:00
2025-12-25T08:48+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15537/inner/QSmpFrb82BDBLlRBna6H.jpg
Зимой главный вопрос для многих один: хватит ли запаса хода и не превратится ли поездка в постоянный поиск зарядки. Green NCAP сравнил два электромобиля (BYD Sealion 7 и CUPRA Born) и два бензиновых BMW (5 Series и X2), чтобы понять, как холод влияет на реальную эффективность.Картина ожидаемая, но цифры показательные. BYD Sealion 7 в тёплых условиях показывал около 400 км запаса хода, а в холоде — примерно 337 км, то есть минус около 16%. Для электромобиля это считается относительно умеренной просадкой, и в плюс ему записали предподогрев салона и хорошую теплоизоляцию. Зато «паспортная» быстрая зарядка не совпала с ожиданиями: заряд с 10% до 80% занял примерно на 8 минут больше заявленного времени.CUPRA Born, будучи легче и компактнее, потерял сильнее: запас хода упал с 328 до 221 км — примерно на треть. На практике это означает простую вещь: зимой отопление и терморежим батареи съедают ощутимую долю энергии, и маршрут, который летом кажется элементарным, в мороз требует планирования.Бензиновые BMW ведут себя иначе. У них в холод увеличивается расход топлива, но без резкого «обрушения» запаса хода: двигатель греет салон за счёт тепла, которое и так появляется при работе. В тесте расход BMW 5 Series вырос с 6,8 до 8,1 л/100 км, а BMW X2 — с 7,1 до 8,0 л/100 км.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Зимой главный вопрос для многих один: хватит ли запаса хода и не превратится ли поездка в постоянный поиск зарядки. Green NCAP сравнил два электромобиля (BYD Sealion 7 и CUPRA Born) и два бензиновых BMW (5 Series и X2), чтобы понять, как холод влияет на реальную эффективность.
Картина ожидаемая, но цифры показательные. BYD Sealion 7 в тёплых условиях показывал около 400 км запаса хода, а в холоде — примерно 337 км, то есть минус около 16%. Для электромобиля это считается относительно умеренной просадкой, и в плюс ему записали предподогрев салона и хорошую теплоизоляцию. Зато «паспортная» быстрая зарядка не совпала с ожиданиями: заряд с 10% до 80% занял примерно на 8 минут больше заявленного времени.
CUPRA Born, будучи легче и компактнее, потерял сильнее: запас хода упал с 328 до 221 км — примерно на треть. На практике это означает простую вещь: зимой отопление и терморежим батареи съедают ощутимую долю энергии, и маршрут, который летом кажется элементарным, в мороз требует планирования.
Бензиновые BMW ведут себя иначе. У них в холод увеличивается расход топлива, но без резкого «обрушения» запаса хода: двигатель греет салон за счёт тепла, которое и так появляется при работе. В тесте расход BMW 5 Series вырос с 6,8 до 8,1 л/100 км, а BMW X2 — с 7,1 до 8,0 л/100 км.