наверх

Реклама на сайте

24 декабря 2025 09:18

«КАМАЗ» планирует занять 70% рынка грузовиков в РФ: стратегия до 2030

«КАМАЗ» планирует занять 70% рынка грузовиков в РФ: стратегия до 2030
A. Krivonosov

КАМАЗ прогнозирует рост продаж тяжёлых грузовиков до 74 тыс. штук к 2030 году

Компания «КАМАЗ» представила обновлённую стратегию развития до 2030 года, в которой обозначила перспективы роста на фоне текущего падения рынка. Согласно базовому сценарию, к 2030 году годовые продажи тяжёлых грузовиков массой 14–40 тонн в России могут достичь 74 тыс. единиц — это на 42% больше, чем прогнозируемые 52 тыс. по итогам 2025 года.

Важнейшей целью остаётся увеличение доли самого КАМАЗа до 70% за счёт расширения линейки семейства К5 и внедрения импортозамещённых компонентов, пишет издание «Ведомости».

2025 год стал крайне сложным: по оценкам компании, рынок сократился более чем вдвое, а продажи «КАМАЗа» упали на 20%, до 16,2 тыс. машин (без учёта гособоронзаказа). Общее количество реализованных тяжёлых грузовиков за 11 месяцев составило 41,8 тыс. (-56% к прошлому году), из которых 12,5 тыс. пришлось на КАМАЗ — рыночная доля составила около 30%. Среди причин кризиса: высокая ключевая ставка, избыточные складские остатки импортной техники, снижение рентабельности и рост долговой нагрузки.

Тем не менее, в компании ожидают оживление с 2027 года, когда начнёт сказываться износ парка и восстановится отложенный спрос. Интересно, что на фоне ослабления позиций китайских производителей (доля сократилась с 70% до 53%), отечественные бренды смогли увеличить своё присутствие с 20% до 36%. Это создаёт окно возможностей для КАМАЗа, особенно с учётом планов по расширению локального производства.

Согласно стратегии, к 2030 году КАМАЗ намерен увеличить объёмы продаж до 51 тыс. единиц, выручку по МСФО — до 655 млрд рублей (против 394 млрд в 2024 году), хотя ожидает снижение рентабельности EBITDA с 9% до 7% из-за масштабных инвестиций и конкуренции.

Планы «КАМАЗа» выглядят амбициозно, но реалистично. Учитывая спад у конкурентов и потенциал для локализации, доля 70% — достижимый рубеж. Ключевой вызов — не только техника, но и гибкая ценовая и сервисная политика в условиях усиления китайского давления.

Автор: Максим Гришечкин