наверх

Реклама на сайте

23 декабря 2025 10:20

Зимой важно не только менять шины: об этом забывает каждый автовладелец

Зимой важно не только менять шины: об этом забывает каждый автовладелец
A. Krivonosov

Эксперт рассказал, как часто надо подкачивать шины в автомобиле зимой

Когда воздух внутри шины остывает, он сжимается и давление на стенки покрышки падает. Практический результат — колёса «сдуваются» сильнее в холод. Например, снижение температуры на 10 градусов по Цельсию обычно приводит к потере около 0,1 бар (около 1,5 psi) давления. Если в тёплом гараже шины накачаны до 2,2 бар при +20 градусах, то на улице при 0 в них останется примерно 2,0 бар, а при −20 — около 1,8 бар. В итоге в сильный мороз давление может заметно отклоняться от нормы, даже если утечек нет.

Насколько падает давление зимой

От осени к середине зимы суммарное падение давления может достигать 0,3–0,4 бар (разница между +20 и −20 градусах по Цельсию). При этом рекомендованные заводом нормы обычно указаны для температуры около +20 градусов.

«Значит, в сильный холод даже исправные шины без подкачки оказываются существенно „недокачанными“ по сравнению с требуемым уровнем. Регулярная проверка позволяет вовремя вернуть давление к норме, компенсируя сезонное падение», — отметил в интервью 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.

Как часто проверять и подкачивать колёса зимой

Автопроизводители и шиномонтажники советуют контролировать давление хотя бы раз в месяц. Однако зимой специалисты рекомендуют более частые проверки из-за температурных колебаний. Оптимально измерять давление не реже раза в две недели.

Обязательно делайте это на «холодных» шинах (минимум через 3 часа после остановки) и пользуйтесь точным манометром. Подкачивайте колёса до величин, указанных производителем (наклейка на двери или инструкция).

«Некоторые эксперты также советуют в сильные морозы держать давление немного (на 0,1–0,2 бар) выше штатного, чтобы компенсировать падение при выезде на мороз. Если же машина часто эксплуатируется на снегу и льду, допускается наоборот небольшое снижение давления на 0,1–0,2 бар для повышения пятна контакта. Но в любом случае не выходите за пределы рекомендованных норм: перекачка ухудшает сцепление и комфорт, а сильный недокач — серьёзный риск для шины», — отметил Новиков.
Автоновости на 32CARS.RU / Шиномонтаж
A. Krivonosov

Последствия езды на недокачанных шинах

Зимой неверное давление способно привести к серьёзным проблемам. Недостаточно накачанные колёса хуже держат дорогу: уменьшается точность рулевого управления, машина менее предсказуема в поворотах. На скорости такая ситуация опасна: авто начинает «плавать», возрастает риск потери контроля и заноса, удлиняется тормозной путь. Из-за сильной деформации покрышек увеличивается вероятность повредить боковину или даже разбортировать шину на яме, скрытой под снегом.

Резина при пониженном давлении изнашивается быстрее, особенно по краям протектора. Также растёт расход топлива, так как мягкие шины повышают сопротивление качению.

По совокупности факторов езда на приспущенных зимних шинах признана крайне небезопасной. Впрочем, и избыточная накачка не панацея: слишком твёрдые шины теряют сцепление, снижают комфорт и тоже изнашиваются неравномерно.

Мнение эксперта: следить за давлением — значит ездить безопасно

Автоэксперт Дмитрий Новиков отметил, что для безопасной зимней езды важно не только вовремя заменить шины на сезонные, но и регулярно проверять в них давление. По его словам, эти простые действия значительно повышают уровень безопасности на скользкой дороге зимой. Он подчеркнул, что лучше доверять заводским параметрам: правильная зимняя резина и давление по норме производителя вместе с разумной скоростью дают реальную безопасность без лишних экспериментов.

Другими словами, регулярная подкачка колёс до требуемого уровня — такой же важный элемент подготовки к зиме, как и выбор самих шин.

Автор: Никита Ефименков