https://www.32cars.ru/posts/id-15445-amerikantsy-teper-pojmut-kakovo-byt-vladeltsem-lada-istorija-broshennyh-brendom
Американцы теперь поймут, каково быть владельцем LADA: история «брошенных брендом»
Владельцы Fisker Ocean сами спасают свои электрокары от «цифровой смерти»
Американцы теперь поймут, каково быть владельцем LADA: история «брошенных брендом»
Владельцы Fisker Ocean сами спасают свои электрокары от «цифровой смерти»
2025-12-22T09:12+03:00
2025-12-22T09:12+03:00
2025-12-22T09:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15445/inner/h6FFnXJxtC6QBT7EagSB.jpg
История Fisker Ocean могла стать одной из самых ярких на рынке электромобилей, но закончилась неожиданно рано. Американская марка Fisker, успевшая выпустить около 12 тысяч кроссоверов, фактически исчезла, оставив тысячи клиентов без поддержки, сервисной сети и обновлений программного обеспечения. Для электромобиля это критично: без стабильного софта современное авто рискует превратиться в «кирпич».Именно поэтому владельцы Fisker Ocean пошли на беспрецедентный шаг. Они создали некоммерческую ассоциацию FOA, цель которой — сохранить автомобили в рабочем состоянии. Основной фокус сделан на программном обеспечении, которое управляет почти всеми функциями Ocean. Сбои в коде уже на старте продаж вызывали проблемы со стабильностью, а отключение серверов Fisker могло бы лишить машины обновлений, удалённого доступа и части электронных функций.Участники FOA уже разработали собственное мобильное приложение, которое со временем заменит фирменный софт Fisker. Более того, ассоциация ведёт переговоры о выкупе прав на программное и аппаратное обеспечение, а также пытается договориться с Magna в Граце, где выпускался Ocean, о сохранении производства запчастей. В Европе это частично гарантировано законом, но электронные модули и софт остаются самым уязвимым местом.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
История Fisker Ocean могла стать одной из самых ярких на рынке электромобилей, но закончилась неожиданно рано. Американская марка Fisker, успевшая выпустить около 12 тысяч кроссоверов, фактически исчезла, оставив тысячи клиентов без поддержки, сервисной сети и обновлений программного обеспечения. Для электромобиля это критично: без стабильного софта современное авто рискует превратиться в «кирпич».
Именно поэтому владельцы Fisker Ocean пошли на беспрецедентный шаг. Они создали некоммерческую ассоциацию FOA, цель которой — сохранить автомобили в рабочем состоянии. Основной фокус сделан на программном обеспечении, которое управляет почти всеми функциями Ocean. Сбои в коде уже на старте продаж вызывали проблемы со стабильностью, а отключение серверов Fisker могло бы лишить машины обновлений, удалённого доступа и части электронных функций.
Участники FOA уже разработали собственное мобильное приложение, которое со временем заменит фирменный софт Fisker. Более того, ассоциация ведёт переговоры о выкупе прав на программное и аппаратное обеспечение, а также пытается договориться с Magna в Граце, где выпускался Ocean, о сохранении производства запчастей. В Европе это частично гарантировано законом, но электронные модули и софт остаются самым уязвимым местом.