https://www.32cars.ru/posts/id-15426-porsche-pereosmyslila-egr-menshe-vybrosov-i-dolshe-zhivet-katalizator
Porsche переосмыслила EGR: меньше выбросов и дольше живёт катализатор
Porsche придумала, как «спасти» катализатор без лишнего топлива
Porsche переосмыслила EGR: меньше выбросов и дольше живёт катализатор
Porsche придумала, как «спасти» катализатор без лишнего топлива
2025-12-20T21:16+03:00
2025-12-20T21:16+03:00
2025-12-20T21:16+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15426/inner/AB02tABWUuB32dVmVEyU.jpg
Porsche запатентовала более «умный» способ поддерживать каталитические нейтрализаторы в рабочем состоянии. В основе идеи — переосмысление и расширение логики EGR (рециркуляции выхлопных газов) вместе с корректировкой угла зажигания, чтобы эффективнее проводить регенерацию катализатора. Обычно для этого в цилиндры добавляют больше топлива, чтобы поднять температуру в выпуске и выжечь отложения, но такой метод одновременно увеличивает расход и, парадоксально, добавляет лишние выбросы.В патенте Porsche предлагает добиться нужного тепла без «перелива» топлива. Для этого система активно управляет фазами газораспределения: за счёт агрессивного перекрытия клапанов через камеру сгорания прогоняется больший объём выхлопа во время регенерации. Температуры в выпуске растут, катализатор очищается, а смесь остаётся нормальной, без обогащения. Дополнительно на время процедуры сдвигается зажигание в позднюю сторону: кратковременно падает отдача, зато снижается образование NOx и создаются более подходящие условия для регенерации.Чтобы водитель не замечал «служебный режим», электроника синхронизирует наддув и положение дросселя, сглаживая ощущение потери тяги. В реальной эксплуатации это особенно важно, когда температуры выхлопа низкие — например, при спокойной езде или коротких поездках, из-за чего катализатору сложнее самоочищаться.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Porsche запатентовала более «умный» способ поддерживать каталитические нейтрализаторы в рабочем состоянии. В основе идеи — переосмысление и расширение логики EGR (рециркуляции выхлопных газов) вместе с корректировкой угла зажигания, чтобы эффективнее проводить регенерацию катализатора. Обычно для этого в цилиндры добавляют больше топлива, чтобы поднять температуру в выпуске и выжечь отложения, но такой метод одновременно увеличивает расход и, парадоксально, добавляет лишние выбросы.
В патенте Porsche предлагает добиться нужного тепла без «перелива» топлива. Для этого система активно управляет фазами газораспределения: за счёт агрессивного перекрытия клапанов через камеру сгорания прогоняется больший объём выхлопа во время регенерации. Температуры в выпуске растут, катализатор очищается, а смесь остаётся нормальной, без обогащения. Дополнительно на время процедуры сдвигается зажигание в позднюю сторону: кратковременно падает отдача, зато снижается образование NOx и создаются более подходящие условия для регенерации.
Чтобы водитель не замечал «служебный режим», электроника синхронизирует наддув и положение дросселя, сглаживая ощущение потери тяги. В реальной эксплуатации это особенно важно, когда температуры выхлопа низкие — например, при спокойной езде или коротких поездках, из-за чего катализатору сложнее самоочищаться.