https://www.32cars.ru/posts/id-15373-kitaj-zapuskaet-v-evrope-bombu-zamedlennogo-dejstvija-avtopromu-skoro-pridet-konets
Китай запускает в Европе бомбу замедленного действия: автопрому скоро придет конец
Экспорт китайских авто с «нулевым километром» может усилить давление на рынок Европы
Китай запускает в Европе бомбу замедленного действия: автопрому скоро придет конец
Экспорт китайских авто с «нулевым километром» может усилить давление на рынок Европы
2025-12-18T13:41+03:00
2025-12-18T13:41+03:00
2025-12-18T13:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15373/inner/v6QE8xzvFayNFuWN2TPd.jpg
Схема «нулевого километра» из Китая может стать для Европы не просто любопытной экзотикой, а реальным рыночным фактором. Речь о машинах, которые выглядят как новые — с минимальным пробегом и заводскими плёнками, — но оформляются как подержанные и продаются с «невозможными» скидками. Внутри Китая это начиналось как способ разгрузить склады и быстро получить ликвидность, но теперь механизм всё чаще работает на экспорт.Ключевой эффект в том, что на внешних рынках появляется новый автомобиль, замаскированный под вторичку, без привычной ценовой дисциплины и без обязательной инфраструктуры официальных продаж. В результате европейский покупатель видит привлекательную цену и современное оснащение, но получает повышенные риски: слабую сервисную поддержку, ограниченные гарантии, сложности с запчастями и минимальную адаптацию под местные требования.Для Европы проблема острее из-за структуры барьеров. Дополнительные ограничения в ЕС сильнее бьют по китайским электромобилям, тогда как гибриды и подключаемые гибриды могут проходить без задержки. Это создаёт «широкие ворота» для потока дешёвых машин именно в тех сегментах, где спрос у семейных покупателей стабилен.Китай, понимая масштабы явления, уже анонсировал нормы, которые должны усложнить экспорт слишком «свежих» машин без подтверждения производителя. Но всё упрётся в контроль и в то, насколько одинаково жёстко будут смотреть на гибриды и PHEV.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Экспорт китайских авто с «нулевым километром» может усилить давление на рынок Европы
Схема «нулевого километра» из Китая может стать для Европы не просто любопытной экзотикой, а реальным рыночным фактором. Речь о машинах, которые выглядят как новые — с минимальным пробегом и заводскими плёнками, — но оформляются как подержанные и продаются с «невозможными» скидками. Внутри Китая это начиналось как способ разгрузить склады и быстро получить ликвидность, но теперь механизм всё чаще работает на экспорт.
Ключевой эффект в том, что на внешних рынках появляется новый автомобиль, замаскированный под вторичку, без привычной ценовой дисциплины и без обязательной инфраструктуры официальных продаж. В результате европейский покупатель видит привлекательную цену и современное оснащение, но получает повышенные риски: слабую сервисную поддержку, ограниченные гарантии, сложности с запчастями и минимальную адаптацию под местные требования.
Для Европы проблема острее из-за структуры барьеров. Дополнительные ограничения в ЕС сильнее бьют по китайским электромобилям, тогда как гибриды и подключаемые гибриды могут проходить без задержки. Это создаёт «широкие ворота» для потока дешёвых машин именно в тех сегментах, где спрос у семейных покупателей стабилен.
Китай, понимая масштабы явления, уже анонсировал нормы, которые должны усложнить экспорт слишком «свежих» машин без подтверждения производителя. Но всё упрётся в контроль и в то, насколько одинаково жёстко будут смотреть на гибриды и PHEV.