https://www.32cars.ru/posts/id-15098-dominirovanie-poshlo-na-spad-avtorynok-kitaja-nachal-katitsja-po-naklonnoj
Доминирование пошло на спад: авторынок Китая начал катиться по наклонной
Продажи авто в Китае в ноябре упали на 8,5% год к году
Доминирование пошло на спад: авторынок Китая начал катиться по наклонной
Продажи авто в Китае в ноябре упали на 8,5% год к году
2025-12-08T13:27+03:00
2025-12-08T13:27+03:00
2025-12-08T13:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/15098/inner/FkQVrqh2JUJIMYXeyAf9.jpg
Продажи автомобилей в Китае в ноябре снизились на 8,5% год к году — до 2,24 млн машин. Это второе подряд месячное падение после октябрьских –0,8% и самый сильный спад за последние 10 месяцев. Как отмечают отраслевые наблюдатели, эффект «ускоренных» покупок на фоне госстимулов и ожидания их сокращения к концу года начал ослабевать, что ударило по потребительскому спросу.При этом структура рынка продолжает быстро меняться: доля электромобилей и подключаемых гибридов (EV и PHEV) достигла рекордных 58,9% от всех продаж. По официальным данным, программа субсидируемых trade-in в пользу EV/PHEV за январь—ноябрь превысила 11,2 млн единиц. На 2025 год в отрасли ожидают рост продаж примерно на 5%, однако прогноз на 2026-й более сдержанный: при усилении конкуренции и ожидаемом «вале» новинок рынок может выйти на почти нулевую динамику.На фоне внутренней волатильности Китай резко нарастил экспорт: его годовой рост в ноябре ускорился до 52,4% после 27,7% в октябре. В разрезе компаний картина неоднородна: BYD завершил ноябрь с продажами ниже уровня годом ранее (третье снижение подряд глобально, несмотря на рекордные зарубежные поставки), Tesla в Китае поднялся до 73 145 машин после октябрьского минимума, а Xiaomi сообщила о более чем 40 000 поставок третий месяц подряд, выполнив годовую цель 350 000 автомобилей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Продажи автомобилей в Китае в ноябре снизились на 8,5% год к году — до 2,24 млн машин. Это второе подряд месячное падение после октябрьских −0,8% и самый сильный спад за последние 10 месяцев. Как отмечают отраслевые наблюдатели, эффект «ускоренных» покупок на фоне госстимулов и ожидания их сокращения к концу года начал ослабевать, что ударило по потребительскому спросу.
При этом структура рынка продолжает быстро меняться: доля электромобилей и подключаемых гибридов (EV и PHEV) достигла рекордных 58,9% от всех продаж. По официальным данным, программа субсидируемых trade-in в пользу EV/PHEV за январь—ноябрь превысила 11,2 млн единиц. На 2025 год в отрасли ожидают рост продаж примерно на 5%, однако прогноз на 2026-й более сдержанный: при усилении конкуренции и ожидаемом «вале» новинок рынок может выйти на почти нулевую динамику.
На фоне внутренней волатильности Китай резко нарастил экспорт: его годовой рост в ноябре ускорился до 52,4% после 27,7% в октябре. В разрезе компаний картина неоднородна: BYD завершил ноябрь с продажами ниже уровня годом ранее (третье снижение подряд глобально, несмотря на рекордные зарубежные поставки), Tesla в Китае поднялся до 73 145 машин после октябрьского минимума, а Xiaomi сообщила о более чем 40 000 поставок третий месяц подряд, выполнив годовую цель 350 000 автомобилей.