https://www.32cars.ru/posts/id-15090-zhelezo-protiv-inzhenerii-glavnoe-zabluzhdenie-avtoljubitelej-pri-vybore-mashiny
Железо против инженерии: главное заблуждение автолюбителей при выборе машины
Миф о «вечных» машинах: почему старые авто не были крепче новых
Железо против инженерии: главное заблуждение автолюбителей при выборе машины
Миф о «вечных» машинах: почему старые авто не были крепче новых
2025-12-08T10:20+03:00
2025-12-08T10:20+03:00
2025-12-08T10:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/15090/inner/k0dnFKnEIAhn3WPMjm7M.jpg
Ностальгия часто рисует простую картину: раньше машины были «танками», а теперь — пластик и фольга. Да, у старых моделей панели могли быть толще, а бамперы — стальными. Но прочность автомобиля важнее оценивать не по тому, сколько вмятин останется на крыле, а по тому, что происходит с людьми внутри.Главная разница — философия конструкции. Современный кузов проектируют так, чтобы он контролируемо деформировался и гасил энергию удара. Для этого используются зоны смятия спереди и сзади и жёсткий каркас вокруг салона.«Итог парадоксальный на вид: автомобиль может «помяться весь», но сохранить жизненное пространство для водителя и пассажиров. В старых машинах, где не было развитых зон деформации, удар чаще передавался напрямую в салон. Внешне кузов мог выглядеть «крепким», но перегрузки для человека были куда выше», — рассказал изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.Второй момент — материалы. Сегодня в кузовах применяют высокопрочные стали: они могут быть тоньше, но прочнее на разрыв и лучше работают в рассчитанных местах. Производители уменьшают толщину не ради экономии, а потому что так эффективнее управлять деформацией и массой машины. Лишний вес ухудшает торможение и управляемость, а значит — косвенно повышает риск аварии.Откуда тогда ощущение, что старые машины «надежнее»? Часто его дают мелкие ДТП и быт. Стальной бампер мог пережить на парковке пару царапин, тогда как современный пластиковый бампер и крепления треснут и потребуют ремонта. Плюс старые автомобили проще: меньше электроники, больше «железа», многое чинится в гараже. Это ремонтопригодность, а не безопасность и не реальная «крепость» в тяжёлом столкновении.«Важно честно разделять: сохранить кузов целым — приятно, но задача автомобиля в аварии другая. Современные машины рассчитаны на то, чтобы страдали капот, крылья и бамперы, а не люди», — отметил автоэксперт.Поэтому миф о том, что «старые авто были крепче новых», верен разве что в бытовом смысле — по ощущению металла и простоте ремонта. В смысле защиты жизни и выживаемости в ДТП новые машины практически всегда впереди.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Ностальгия часто рисует простую картину: раньше машины были «танками», а теперь — пластик и фольга. Да, у старых моделей панели могли быть толще, а бамперы — стальными. Но прочность автомобиля важнее оценивать не по тому, сколько вмятин останется на крыле, а по тому, что происходит с людьми внутри.
Главная разница — философия конструкции. Современный кузов проектируют так, чтобы он контролируемо деформировался и гасил энергию удара. Для этого используются зоны смятия спереди и сзади и жёсткий каркас вокруг салона.
«Итог парадоксальный на вид: автомобиль может „помяться весь“, но сохранить жизненное пространство для водителя и пассажиров. В старых машинах, где не было развитых зон деформации, удар чаще передавался напрямую в салон. Внешне кузов мог выглядеть „крепким“, но перегрузки для человека были куда выше», — рассказал изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
Второй момент — материалы. Сегодня в кузовах применяют высокопрочные стали: они могут быть тоньше, но прочнее на разрыв и лучше работают в рассчитанных местах. Производители уменьшают толщину не ради экономии, а потому что так эффективнее управлять деформацией и массой машины. Лишний вес ухудшает торможение и управляемость, а значит — косвенно повышает риск аварии.
Откуда тогда ощущение, что старые машины «надежнее»? Часто его дают мелкие ДТП и быт. Стальной бампер мог пережить на парковке пару царапин, тогда как современный пластиковый бампер и крепления треснут и потребуют ремонта. Плюс старые автомобили проще: меньше электроники, больше «железа», многое чинится в гараже. Это ремонтопригодность, а не безопасность и не реальная «крепость» в тяжёлом столкновении.
«Важно честно разделять: сохранить кузов целым — приятно, но задача автомобиля в аварии другая. Современные машины рассчитаны на то, чтобы страдали капот, крылья и бамперы, а не люди», — отметил автоэксперт.
Поэтому миф о том, что «старые авто были крепче новых», верен разве что в бытовом смысле — по ощущению металла и простоте ремонта. В смысле защиты жизни и выживаемости в ДТП новые машины практически всегда впереди.