Зима для электромобиля — это экзамен на зрелость: батарея остывает, запас хода падает, зарядка замедляется, а износ может ускоряться, если термоменеджмент работает «на грани». Поэтому производители городят сложные схемы из нескольких нагревателей, теплообменников и контуров — и именно эта сложность часто бьёт по эффективности.Немецкая Webasto предлагает более простую архитектуру: устройство под названием Heated Chiller. Это разрабатываемая «пластина» для 800-вольтовых электрокаров, которая объединяет три функции в одном компоненте. По задумке поставщика, модуль способен заменить воздушный обогреватель салона, высоковольтный нагреватель охлаждающей жидкости и отдельный чиллер в системах, где всё это разнесено по разным узлам.Как это должно работать на практике: Heated Chiller умеет подогревать охлаждающую жидкость батарейного контура, чтобы улучшить отдачу аккумулятора в холод, ускорить зарядку и поддерживать ресурс. При необходимости он же может отводить лишнее тепло из батареи, действуя как встроенный чиллер. А ещё устройство способно напрямую подогревать хладагент, с которым работает тепловой насос, помогая салону быстрее выйти на комфортную температуру в сильный мороз.Ключевая идея — модуль подключается и к жидкостному контуру, и к «фреоновому» контуру. За счёт того, что вместо трёх компонентов и связанной с ними разводки труб остаётся один узел, можно выиграть место под капотом, снизить потери и потенциально упростить диагностику.Вопрос цены и ремонтопригодности, правда, пока открыт: если «три-в-одном» выйдет из строя, стоимость замены станет критически важной.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
3 декабря 2025 21:37
Webasto снова придумала... Webasto: теперь для увеличения запаса хода электромобилей
Скриншот видео
Webasto представила Heated Chiller для отопления и охлаждения для 800-вольтовых EV
Зима для электромобиля — это экзамен на зрелость: батарея остывает, запас хода падает, зарядка замедляется, а износ может ускоряться, если термоменеджмент работает «на грани». Поэтому производители городят сложные схемы из нескольких нагревателей, теплообменников и контуров — и именно эта сложность часто бьёт по эффективности.
Немецкая Webasto предлагает более простую архитектуру: устройство под названием Heated Chiller. Это разрабатываемая «пластина» для 800-вольтовых электрокаров, которая объединяет три функции в одном компоненте. По задумке поставщика, модуль способен заменить воздушный обогреватель салона, высоковольтный нагреватель охлаждающей жидкости и отдельный чиллер в системах, где всё это разнесено по разным узлам.
Как это должно работать на практике: Heated Chiller умеет подогревать охлаждающую жидкость батарейного контура, чтобы улучшить отдачу аккумулятора в холод, ускорить зарядку и поддерживать ресурс. При необходимости он же может отводить лишнее тепло из батареи, действуя как встроенный чиллер. А ещё устройство способно напрямую подогревать хладагент, с которым работает тепловой насос, помогая салону быстрее выйти на комфортную температуру в сильный мороз.
Ключевая идея — модуль подключается и к жидкостному контуру, и к «фреоновому» контуру. За счёт того, что вместо трёх компонентов и связанной с ними разводки труб остаётся один узел, можно выиграть место под капотом, снизить потери и потенциально упростить диагностику.
Вопрос цены и ремонтопригодности, правда, пока открыт: если «три-в-одном» выйдет из строя, стоимость замены станет критически важной.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.