Регулярное обслуживание автомобиля — дело обязательное, но не всегда оправданно дорогое. Специалисты уверены: часть замен навязываются водителям без объективной необходимости.Правильный подход к ТО может сэкономить заметные суммы, не снижая надёжности машины. Например, современные синтетические моторные масла сохраняют свойства гораздо дольше, чем предполагает шаблонный интервал в 10–15 тысяч км. При спокойной езде и хорошем топливе можно спокойно увеличить срок замены на треть, ориентируясь не на пробег, а на реальное состояние смазки.Воздушный фильтр тоже не требует поспешной замены: лёгкое загрязнение — ещё не приговор. Стоит проверять элемент, а не заменять его по первому совету мастера. С тормозной жидкостью та же история: менять её «по календарю» не всегда разумно.Дешевле и точнее — использовать влагомер, который покажет актуальное состояние состава. Ресурс платиновых и иридиевых свечей может превышать 90 тысяч км, но их порой предлагают менять вдвое чаще. Лучше ориентироваться на поведение двигателя: если нет перебоев, замена может подождать.Техническое обслуживание давно пора переводить из категории «по инструкции» в «по факту». Контроль за состоянием узлов и отказ от шаблонов — верный путь к экономии без последствий.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 декабря 2025 13:41
Идёт пересмотр подходов к ТО: как сократить траты на обслуживание
A. Krivonosov
Названы способы экономии на обслуживании без вреда для авто
Регулярное обслуживание автомобиля — дело обязательное, но не всегда оправданно дорогое. Специалисты уверены: часть замен навязываются водителям без объективной необходимости.
Правильный подход к ТО может сэкономить заметные суммы, не снижая надёжности машины. Например, современные синтетические моторные масла сохраняют свойства гораздо дольше, чем предполагает шаблонный интервал в 10–15 тысяч км. При спокойной езде и хорошем топливе можно спокойно увеличить срок замены на треть, ориентируясь не на пробег, а на реальное состояние смазки.
Воздушный фильтр тоже не требует поспешной замены: лёгкое загрязнение — ещё не приговор. Стоит проверять элемент, а не заменять его по первому совету мастера. С тормозной жидкостью та же история: менять её «по календарю» не всегда разумно.
Дешевле и точнее — использовать влагомер, который покажет актуальное состояние состава. Ресурс платиновых и иридиевых свечей может превышать 90 тысяч км, но их порой предлагают менять вдвое чаще. Лучше ориентироваться на поведение двигателя: если нет перебоев, замена может подождать.
Техническое обслуживание давно пора переводить из категории «по инструкции» в «по факту». Контроль за состоянием узлов и отказ от шаблонов — верный путь к экономии без последствий.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.