https://www.32cars.ru/posts/id-14909-tehnologii-nedostupnye-avtovazu-i-rossijanam-chto-budet-s-avtomobiljami-v-blizhajshie-5-let
Технологии, недоступные АвтоВАЗу и россиянам: что будет с автомобилями в ближайшие 5 лет
Прошло исследование Автостат: названы перспективные ИИ-технологии в автомобилях
Технологии, недоступные АвтоВАЗу и россиянам: что будет с автомобилями в ближайшие 5 лет
Прошло исследование Автостат: названы перспективные ИИ-технологии в автомобилях
2025-12-01T10:49+03:00
2025-12-01T10:49+03:00
2025-12-01T10:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14909/inner/GLwl8ZoY06OYrrsA3cxW.jpg
Автомобильная отрасль вступает в этап, когда искусственный интеллект становится ключевой технологией роста. Как рассказала «Автостату» директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, наиболее перспективными направлениями считаются автономное и полуавтономное вождение, системы взаимодействия «автомобиль-инфраструктура» (V2X), предиктивная диагностика и интеллектуальные мультимедийные ассистенты. Именно эти решения, по её словам, могут стать массовыми уже в ближайшие пять лет.Основатель Terminal A Юрий Тен отмечает, что распространение ИИ напрямую зависит от удешевления вычислительных платформ и появления единого стандарта облачного обмена. Массовая интеграция начнётся тогда, когда ИИ станет частью базовых комплектаций, а не только премиальных версий. Но в краткосрочной перспективе такие технологии, наоборот, сделают автомобили дороже: датчики, процессоры, лицензии и обновления увеличивают себестоимость.Коммерческий директор сети «Прагматика» Александр Шапринский считает, что уже к 2030 году ИИ станет стандартом отрасли. Это позволит удешевить производство и ускорить тестирование, а автопилот снизит аварийность, что приведёт к уменьшению страховых расходов. По сути, ИИ формирует новый этап развития автопрома: машины становятся безопаснее, экономичнее и умнее, а цифровые функции — нормой для массового сегмента.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Автомобильная отрасль вступает в этап, когда искусственный интеллект становится ключевой технологией роста. Как рассказала «Автостату» директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, наиболее перспективными направлениями считаются автономное и полуавтономное вождение, системы взаимодействия «автомобиль-инфраструктура» (V2X), предиктивная диагностика и интеллектуальные мультимедийные ассистенты. Именно эти решения, по её словам, могут стать массовыми уже в ближайшие пять лет.
Основатель Terminal A Юрий Тен отмечает, что распространение ИИ напрямую зависит от удешевления вычислительных платформ и появления единого стандарта облачного обмена. Массовая интеграция начнётся тогда, когда ИИ станет частью базовых комплектаций, а не только премиальных версий. Но в краткосрочной перспективе такие технологии, наоборот, сделают автомобили дороже: датчики, процессоры, лицензии и обновления увеличивают себестоимость.
Коммерческий директор сети «Прагматика» Александр Шапринский считает, что уже к 2030 году ИИ станет стандартом отрасли. Это позволит удешевить производство и ускорить тестирование, а автопилот снизит аварийность, что приведёт к уменьшению страховых расходов. По сути, ИИ формирует новый этап развития автопрома: машины становятся безопаснее, экономичнее и умнее, а цифровые функции — нормой для массового сегмента.